Телефонных хулиганов уравняют с террористами

Для Центра управления чрезвычайными ситуациями выезды по сообщениям о заложенных бомбах стали едва ли не рутинной процедурой. Кинологи с собаками за последнюю неделю по нескольку раз проверяли объекты на наличие взрывчатых веществ

Случаи телефонного терроризма приняли в Грузии повседневный характер. Ложные предупреждения о заложенных бомбах в большинстве случаев дело рук несовершеннолетних из провинции. Парламент намерен ужесточить наказание за подобные преступления. Каково происхождение этих звонков, звонят ли подростки по собственной воле, или кто-то принуждает их к хулиганским поступкам?

Для Центра управления чрезвычайными ситуациями в Грузии выезды по сообщениям о заложенных бомбах стали едва ли не рутинной процедурой. Кинологи с собаками за последнюю неделю по нескольку раз проверяли на наличие взрывчатых веществ здания, в которых размещались одни и те же телекомпании. Помимо "Рустави 2", "Имеди" и "Маэстро", эвакуация сотрудников была проведена в парламенте и тбилисском аэропорту. В большинстве звонившими оказались подростки, поэтому и наказание было символическим – обошлось словесным предупреждением. По обвинению в телефонном терроризме к уголовной ответственности привлекли троих мужчин. Вице-премьер и министр энергетики Каха Каладзе не исключает, что за этими звонками стоит нечто большее, чем просто детская шалость, однако определенно о мотивах говорить пока воздерживается:

Your browser doesn’t support HTML5

Телефонных хулиганов приравняют к террористам


"Все это происходит неслучайно, все делается целенаправленно. Кто стоит за всем этим? Думаю, общество само вынесет заключение. Как и в случае с недавним заявлением Михаила Саакашвили о том, что водительские права у нас якобы продают за 500 лари, и здесь имеет место попытка нанести оскорбление нашей полиции".

То, что подобные звонки явно не укладываются в рамки обычного детского хулиганства, подтверждает психолог Зураб Мхеидзе:

"Дети, как правило, сообщают о бомбах в школах, чтобы пропустить занятия. Но теперь это касается парламента и телекомпании "Маэстро", и какое-то это сомнительное развлечение для детей".

Зураб Мхеидзе проводит аналогию с событиями десятилетней давности, когда после смены власти многие сотрудники МВД остались без работы. Участившийся в тот период телефонный терроризм психолог объясняет раздражением уволенных. Они, собственно, и отыгрывались на правоохранителях, вынуждая их постоянно срываться по ложным вызовам. Тогда власти решили проблему, перестав обращать всякое внимание на сообщения об опасности. О подобной тактике сегодня не может идти и речи, поскольку таким образом можно пройти мимо реальной угрозы. Парламентарии видят выход в том, чтобы возложить ответственность на родителей телефонных хулиганов. Взрослым придется уплачивать штраф, размер которого обозначается трехзначным числом.

Что же до взрослых хулиганов, то предложено считать телефонный терроризм тяжким преступлением и, соответственно, увеличить срок отбывания заключения по этой статье до 7 лет. Ранее некоторые депутаты выражали несогласие с подобными мерами, однако сегодня на пленарном заседании они так и не обосновали своей позиции. Таким образом, скорректировать поправки никто не предложил. Окончательное решение по данному вопросу парламентарии предположительно вынесут на следующей неделе.