"Мы должны начать сами работать"

– Как вы считаете, в чем республика Южная Осетия состоялась, а в чем нет?

Вадим, 43 года: Южная Осетия состоялась как независимое государство. Но в экономическом плане пока не состоялось. Вот посмотреть вокруг, у нас даже подсобных хозяйств нет нормальных. Я всегда говорил, что если мы здесь сельское хозяйство не поднимем, у нас ничего не будет. Я уже не говорю о заводах и фабриках. Но сельское хозяйство – это то, что мы должны поднять. И немного уровень жизни.

Джульетта, 58 лет: Условия жизни меняются к лучшему. Мы все-таки ощущаем, что есть позитивные изменения в последнее время. Улицы преображаются, условия жизни людей улучшаются. Не сказать, что большими темпами, но маленькие подвижки есть. Мнение народа, настрой тоже такой, ценность жизни больше ощущается, и люди более позитивно смотрят в будущее.

Your browser doesn’t support HTML5

"Мы должны начать сами работать"


Джумбер, 54 года: Нет, еще не состоялось. Хорошего здесь ничего не намечается. Люди без работы сидят, вот пыль глотают. Ничего не делается в городе. Все хуже и хуже, хорошего ничего нет.

– А что конкретно становится хуже?

Джумбер: Безработица, не восстановлены дома, улицы не обустроены, пыль везде.

– То есть, если все это устранить, то Южная Осетия состоится как государство?

Джумбер: Да, состоится.

– А от кого больше всего зависит решение этих проблем?

Джумбер: От президента.

– Как вы считаете, в чем республика Южная Осетия состоялась, а в чем нет?

Марина, 38 лет: По-моему, наше государство не то, что состоялось, оно даже развалило то, что у нас было до сих пор. Но мы надеемся, что когда-то это изменится.

– А что в первую очередь должно измениться?

Марина: Я думаю, что мы должны начать сами работать. Чтобы у нас дисциплина хоть какая-то появилась. Мы должны осознать, что мы должны что-то делать, над чем-то работать, иначе у нас ничего не будет. Ну и чтобы у нас руководство, в конце концов, начало собраннее, жестче, четче работать.

Алан, 21 год: Цель достигнута, и у всего осетинского народа сейчас есть фундамент для развития. Причем, для развития независимого, суверенного государства. Другой вопрос, хотим мы этого или нет. Я думаю, со временем это выяснится. Пока это все не зря было – 23 года борьбы. Качество жизни, может, и не сильно, но повысилось. Можно оглянуться, посмотреть. Другой вопрос – темпы строительства и восстановления. Так мы чувствуем, что и по зарплатам, и по всем показателям мы не отстаем от соседних государств. Может быть, со временем мы докажем, что не просто говорили о независимости.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия