Флешмоб по-чеченски

В центре массовки появился человек, одетый в черное и олицетворявший террориста-смертника. Раздался взрыв (петарды), и участники флешмоба рухнули на землю. Стоять остался только молодой человек с окровавленным лицом, в разодранной одежде с трафаретом в руках. Двусторонняя надпись гласила: "Убивать мирных людей – это не джихад!

27 сентября в Грозном активисты молодежного общественно-патриотического движения "Ахмат", названого в честь отца Рамзана Кадырова, провели флешмоб – "Мы против терроризма!" Фотографии нескольких десятков молодых людей, лежащих на земле в центре чеченской столицы, и разъяснения организаторов флешмоба взорвали интернет.

Такого флешмоба Чечня еще не видела. В центре Грозного на пересечении проспекта Владимира Владимировича Путина и улицы Мира собралась группа молодых людей. В центре этой массовки появился человек, одетый в черное и олицетворявший террориста-смертника. Раздался взрыв (петарды), и участники флешмоба рухнули на землю. Стоять остался только молодой человек с окровавленным лицом, в разодранной одежде с трафаретом в руках. Двусторонняя надпись гласила: "Убивать мирных людей – это не джихад!" Раздался удар в барабан, и лежащие на земле люди указали рукой на здание, на котором был развернут баннер с лозунгами: "Молодежь против терроризма", "Нет терроризму!" и "Они не пройдут!" После следующего удара в барабан участники акции поднялись, аплодируя друг другу.

Your browser doesn’t support HTML5

Флешмоб по-чеченски


Жители Грозного, ставшие невольными свидетелями акции, в большинстве своем выражали недоумение: "У нас что, мало настоящих терактов было? И ради этого перекрыли движение машин в центре города?" А молодежь отнеслась к акции с юмором. Буквально через несколько минут Фейсбук, Живой Журнал и другие социальные сети оказались забиты комментариями острословов со всего света. Народ продолжает упражняться в злословии и по сей день.

Но если отнестись к этой акции серьезно, то нельзя не выразить восхищения идеей мероприятия. Что видела Чечня до сих пор? Сто тысяч человек, горланящих гимн России в центре Грозного или дни рождения Грозного/Кадырова, на которые могли попасть только отмеченные печатью судьбы. То есть самого Кадырова. Который эта самая судьба и есть по факту. И какой толк от этих гимнов и празднеств?!

А тут активисты движения "Ахмат", вне всякого сомнения, сумели нанести такой тяжелейший урон "Имарату Кавказ" и "Аль Каеде", что те едва ли оправятся в ближайшее время. Если вообще когда-нибудь придут в себя. Не стоит ли распространить практику проведения данного площадного действа на территорию всей страны? Что ждет террористов, если в России флешмобы начнут устраивать в больницах, детских садах, школах, на автобусных остановках, в общественных банях, храмах и молитвенных домах. Я ожидаю, что эффект будет оглушительным. Страна изменит свое отношение к террористическим атакам в корне. Это станет не где-то там, а здесь и сейчас.

Вот пример. В 2005 году в Ингушетии, где с терроризмом знакомы не понаслышке, спецназовцы в черных масках, обвешанные оружием, преследовали боевика. Тот заскочил в родную школу и моментально из нее выбрался только ему знакомым путем. Сделал он это так ловко, что спецназовцы долго не могли прийти в себя. А дело в том, что течение 10 лет, пока он учился, нынешний боевик не знал дела важнее, нежели сбежать с занятий любым возможным способом. Спецназовцы растерялись и рассыпались по коридорам. Прозвенел звонок, и дети с учителями, покинув классы, увидели людей в масках и с оружием. В течение трех секунд они выскочили из школы, затоптав по дороге пару сотрудников спецназа и выставив напрочь все двери и окна.

А давайте на секунду представим себе картину: у автобусной остановки в Воронеже или Рязани, как из-под земли, вырастают небритые и накачанные активисты движения "Ахмат". Ба-бах – и сотня молодых кавказцев, как подкошенная, валится на землю, а в центре остается стоять обливающийся кровью человек в разодранной одежде с табличкой "Это – не джихад!" Весь город, да что там город, целая область выйдет на улицы с требованием депортировать всех без исключения террористов на тот свет.

Сможет ли после этого террорист-смертник проникнуть в общественное место? Нет! Ведь народ, только завидев кого-то, даже отдаленно напоминающего террориста, сломя голову ринется восвояси, как кузнечики, люди начнут ломиться из окон больниц и бань, покидать летящие самолеты и плывущие корабли. Доку Умарова это обескуражит. Гоняться за жертвами, которые улепетывают, сверкая пятками, его люди не умеют. А джихад без мертвых кяфиров – это несерьезно.