Дела "пораженных" ведомств

Генпрокуратура Южной Осетии поведала о результатах расследования дел, связанных с хищением российской помощи. В ходе следствия были проверены 10 крупных организаций, возбуждено 78 уголовных дел

Госкомитет по информации пригласил сегодня на пресс-конференцию с журналистами Генерального прокурора Южной Осетии Мераба Чигоева. В течение полутора часов Чигоев главным образом рассказывал о том, что уже было известно, хотя выразил готовность ответить и на самые каверзные вопросы.

Генпрокурор поведал о результатах расследования дел, связанных с хищением российской помощи. В ходе следствия были проверены 10 крупных организаций. Мераб Чигоев предоставил журналистам точные данные по уголовным делам коррупционной направленности:

"Начиная с 30 апреля, Генпрокуратура возбудила 78 уголовных дел. Из них 35 было направлено в Генпрокуратуру РФ. Почему? Люди, которые совершали преступления, за последние 1,5 года в большинстве своем выехали за пределы Южной Осетии, в том числе граждане республики Южная Осетия, которые имели двойное гражданство. Из этих уголовных дел и той информации, которой мы располагаем (а у нас, к сожалению, неполная информация от наших коллег из Российской Федерации), одно уголовное дело о хищении 18 миллионов рублей бывшим гендиректором "Дорэкспостроя" направлено в суд Северной Осетии, 10 уголовных дел находятся в производстве следователей Следственного управления РСО-Алания".

Your browser doesn’t support HTML5

Дела "пораженных" ведомств


По словам генерального прокурора, материалы завершенных уголовных дел Генеральной прокуратуры направлены во многие регионы России. С российской стороной достигнута договоренность об объективном расследовании представленных фактов хищений и о возврате украденных денег. Общая сумма ущерба, по словам Мераба Чигоева, по делам, направленным в Россию, составляет порядка 400 миллиолнов рублей и примерно столько же по коррупционным делам, все еще находящимся на стадии следствия в самой республике.

Идет следствие и по таким "пораженным" ведомствам, как Госкомитет по восстановлению, Министерство связи, Госкомитет по закупкам. Одновременно расследуются дела об основателях компании мобильной связи "Остелеком", распределению денег с так называемого Спецсчета, на котором аккумулировалась помощь пострадавшим в ходе августовской войны.

Неожиданно один из журналистов задал вопрос:

"Мераб Ильчич, поскольку вы в то время были сами депутатом парламента, а именно парламент сейчас обвиняют в том, что он давал согласие на распределение этих денег, могли бы сейчас расставить все точки над i и сказать, что там тогда происходило?"

Генеральный прокурор не растерялся:

"Ведь парламент-то был ручным, дорогие мои! И выполняли они то, что им говорили. Это первое. Пусть даже это будет в обиду депутатам. Второе – большая часть решений выносилась не на сессию парламента, а на президиум. Я изначально обозначил свою позицию, еще будучи депутатом. Я сказал, что, если мы тронем со Спецсчета хоть один рубль, это уже будет нецелевым использованием. Я ни разу не поднял руку, чтобы был выделен хоть один рубль. Если мне память не изменяет, один раз речь шла о 30 миллионах рублей, когда я дал согласие выделить их Министерству здравоохранения, но я уже не помню: это были деньги со Спецсчета или из бюджета".

Журналисты спросили о резонансном убийстве следователя Генпрокуратуры Роланда Читаева. Ведь сам Мераб Чигоев когда-то заявил, что это преступление носит заказной характер. Однако сегодня генпрокурор опроверг эту версию, заверив журналистов в том, что преступник действовал самостоятельно.

Генпрокурор уже не в первый раз говорит о том, что все виновные в хищении денег понесут должное наказание. Для того чтобы вывести их на чистую воду, очень пригодился бы полиграф или детектор лжи – пока единственный на всю республику. Но его, признался Чигоев, сотрудники прокуратуры освоить пока не сумели.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия