"Он просто очень эмоциональный человек"

По словам политолога Александра Рондели, Иванишвили очень эмоциональный человек и он все время выскакивает из "кожи" премьера, так как ему трудно сдерживать эмоции

ПРАГА---Тему пресс-конференции премьер-министра Грузии Бидзины Иванишвили мы обсудим в прямом эфире с политологом Александром Рондели из Тбилиси.

Олег Кусов: Складывается ощущение, что, когда в Грузии небольшое политическое затишье, премьер-министр дает пресс-конференцию, и на несколько дней появляется тема для обсуждения. По крайней мере его сегодняшнее заявление можно обсуждать до конца передачи, но мы располагаем всего несколькими минутами. Каково ваше впечатление об этой пресс-конференции? Вы открыли для себя что-нибудь новое в Бидзине Иванишвили?

Александр Рондели: Это же третья подобная пресс-конференция, и абсолютно ясно, что в нем борются премьер и нормальный живой, эмоциональный человек, который обижается на несправедливую, по его мнению, критику, потому что он действительно делает много хорошего и, видимо, имеет какие-то планы. Но он все-таки премьер и иногда срывается, так как немного нетерпелив. Я думаю, что эта его двойственность во время интервью такого формата немного коробит некоторых людей.

Your browser doesn’t support HTML5

"Он просто очень эмоциональный человек"


Олег Кусов: Те люди, которых он упомянул во время встречи с журналистами, уже откликнулись. В частности, лидер Христианских демократов Георгий Таргамадзе, которого покоробили слова Бидзины Иванишвили: "этот человек постоянно придерживался позиции, противоречащей интересам страны, он подобен эталону предательства". Таргамадзе даже готов обратиться с иском в суд и потребовать за клевету миллиард лари. Что за этим стоит – маленький политический опыт, не совсем этичные оценки?

Александр Рондели: Он очень эмоциональный человек и он все время выскакивает из "кожи" премьера, так как ему трудно сдерживать эмоции. Это естественно и понятно, потому что он многое пережил за последнее время, проделал большой объем работы, видимо, сказывается большое напряжение. Сейчас он руководитель страны и понимает, что это не его дело, поэтому и старается уйти, сохранив хорошее имя. Иванишвили, конечно, не нравится, что некоторые люди его не понимают, а некоторые высказываются откровенно против, но он должен себя сдерживать, и в силу его эмоциональности это у него не всегда получается.

Олег Кусов: Сегодня Бидзина Иванишвили сравнил Грузию с семьей, но в то же время он хочет уйти. Но разве из семьи уходят?

Александр Рондели: Но он не сказал, что это дисфункциональная семья. Я думаю, что сегодня это больше семья, чем когда-либо, но он же, в общем-то, не уходит.

Олег Кусов: Пока непонятна схема, которую он предлагает, – НПО. Вы понимаете ту схему, которую он сейчас изложил?

Александр Рондели: Я понимаю. В одном из интервью про него я сказал, что даже если он уйдет, то он настолько значительная фигура, что все время будет влиять на слабое грузинское правительство. На что он очень обиделся и критикует меня за это. Он будет влиять, даже если будет сидеть в своем дворце и ничего не делать, потому что он слишком значимая фигура в нашем обществе. Иванишвили думает, что после его ухода все будет работать нормально. В тактическом смысле, я думаю, он делает ошибку, а в стратегии он прав, потому что когда-нибудь мы же должны перейти на нормальную демократическую процедуру без выдающихся лидеров и пассивных людей. Видимо, ему хочется это сделать как можно скорее.

Олег Кусов: Естественно, президент Михаил Саакашвили очень быстро откликнулся на заявление премьер-министра.

Александр Рондели: Он не мог упустить возможности ему не ответить.

Олег Кусов: Да, это свойственная ему манера. Он также сказал, что Путин якобы заплатил два миллиарда за его будущий арест. Я вспоминаю оценку заявления российского политолога Андрея Пионтковского, который тоже говорил о двух миллиардах, благодаря которым Бидзина Иванишвили ушел от Путина через Грузию и собирается уехать в Европу. Вы согласны с такими версиями?

Александр Рондели: Это нужно быть каким-то рыцарем плаща и кинжала, чтобы все это знать точно. С этим трудно согласиться в том плане, что кому-то эта версия нравится, а кому-то – нет. На мой взгляд, это очень эмоциональная версия. Но у многих людей, конечно, есть вопросы о том, что все-таки он как-то остался со своими деньгами, и это у многих вызывает реакцию. Я думаю, что он просто очень эмоциональный человек, хочет всем показать, что то, что он делает, – хорошо. У него не все в порядке с пиаром.

Олег Кусов: А вот заявление о том, что Маргвелашвили не примет участия во втором туре, если не победит в первом?

Александр Рондели: Это было слишком не по-премьерски, но ему кажется, что у него настолько сильная поддержка, что было бы стыдно иметь менее 60-70%. Вообще, ничего страшного, даже если он выиграет с 51-52%, – это обычно для нормальной страны, но мы пока еще не совсем нормальная страна. Конечно, ему хочется, чтобы кандидат от его партии выиграл с большим перевесом. За это он сегодня фактически агитировал.

Олег Кусов: Осталось совсем мало времени до того момента, когда мы все-таки узнаем результаты выборов, которые состоятся 27 октября.