"Националы" остаются в политике

Несмотря на ошеломляющий успех "Грузинской мечты", итоги президентских выборах дают "Национальному движению" очень хорошие шансы остаться в грузинской политике действительно второй по значению политической силой

Ну а сейчас у нас на связи главный редактор радио "Эхо Кавказа" Андрей Бабицкий, который находится в Тбилиси.

Дэмис Поландов: Андрей, давайте подведем некий промежуточный итог. Как бы вы охарактеризовали победу Маргвелашвили (по данным exit-poll). Это полный разгром "Нацдвижения"?

Андрей Бабицкий: Знаете, я думаю, что наоборот. То, что произошло, дает "Национальному движению" очень хорошие шансы остаться в грузинской политике действительно второй по значению политической силой. В общем, очень расходились в оценках различные аналитики, говоря о том, кто и с какими цифрами займет второе место, и двадцати процентов Бакрадзе, конечно, никто не пророчил – все считали, что он возьмет существенно меньше. Поэтому, я думаю, что единственный результат, единственный итог нынешней избирательной кампании – это не победа Маргвелашвили в первом туре, а то, что "Национальному движению" удалось устоять на ногах и не просто устоять, но даже, скажем так, улучшить свои некие виртуальные показатели, о которых говорили как о стремящихся к нулю. На самом деле 20% - очень серьезная цифра, и "Национальное движение" можно с таким результатом поздравить.

Your browser doesn’t support HTML5

"Националы" остаются в политике


Д. П.: Но все-таки это в два раза ниже того показателя, который был на прошлых парламентских выборах и не соответствует доле "Нацдвижения" в парламенте – там больше 40%. Андрей, скажите, а как вы оцениваете, собственно, итог компании – 66-68% за Маргвелашвили. Это такая большая поддержка у партии Иванишвили?

А. Б.: По всей вероятности. Да, было в последнее время много разговоров о том, что люди разочарованы в Иванишвили, что очень многие хотели бы, чтобы он был жестче и решительнее в отношении "Национального движения". Но эти выборы показали, что рейтинг Иванишвили остается очень высоким, поскольку он предложил кандидата, в общем, мало известного избирателю, и этот кандидат победил с таким ошеломительным успехом. Я думаю, да, это действительно еще и успех Бидзины Иванишвили, коалиции "Грузинская мечта". Результаты выборов продемонстрировали, что доверие к ним не потеряно.

Д. П.: Ну, и третий основной кандидат – Нино Бурджанадзе. Как вы оцениваете этот результат? Что, собственно, это значит для Грузии – примерно 10% поддерживающих Нино Бурджанадзе?

А. Б.: Я думаю, что это очень значительный результат для Нино Бурджанадзе, потому что, насколько вы помните, еще недели три назад, когда проходили опросы, у нее выходило около 5%, то есть она набрала к этим выборам, причем это удивительно, потому что, в принципе, электорат Бурджанадзе и электорат "Грузинской мечты" по большому счету совпадает. Это примерно одна и та же группа населения. Поэтому, я думаю, что Бурджанадзе упрочила свои позиции в грузинской политике, набрав такой результат.

Д. П.: А как вообще атмосфера сейчас в Тбилиси. Дело в том, что из штаба Нино Бурджанадзе идут боевые призывы – они пытаются оспорить итоги выборов, обвиняют и Маргвелашвили в союзе с Давидом Бакрадзе, что они фальсифицируют данные и т.д. Как вы считает, насколько серьезные последствия у этого могут быть?

А. Б.: Вы знаете, тут такое количество наблюдателей работает, что едва ли о каких-то серьезных фальсификациях может идти речь. Буквально полтора часа или час назад, когда стало известно о предварительных результатах, в центре города образовалась автомобильная сходка – сторонники "Грузинской мечты" устроили фейерверк. Я думаю, что 66% жителей Тбилиси сегодня действительно празднуют победу. Мне кажется, что у Бурджанадзе очень небольшие шансы что-либо оспорить и едва ли будут основания говорить о серьезных нарушениях.