Депутат сам разрубил узел

По мнению Инала Хашиг, завтра депутаты парламента все-таки снимут неприкосновенность с подозреваемого в организации убийства российского бизнесмена Клемантовича и его помощницы

ПРАГА---Сегодня депутат парламента самопровозглашенной Республики Абхазия Нодик Квициния, не дожидаясь окончательного решения своих коллег-парламентариев, обратился с заявлением о снятии с себя депутатской неприкосновенности. Напомним, Квициния обвиняется в организации убийства российского бизнесмена Сергея Клемантовича и его помощницы. Это уголовное дело мы обсудили с главным редактором сухумской газеты "Чегемская правда" Иналом Хашиг.

Дэмис Поландов: Инал, сегодня депутат Нодик Квициния написал заявление с просьбой о снятии с него депутатской неприкосновенности. Как вы считаете, закончилась ли интрига прошлой недели? Завтра, наверное, будет просто принято решение о снятии с него депутатской неприкосновенности?

Инал Хашиг: Я уверен, что наверняка завтра депутаты парламента все-таки снимут неприкосновенность с подозреваемого в организации убийства российского бизнесмена Клемантовича и его помощницы. Я думаю, что это уже было предрешено в пятницу вечером. Пятничным утром, когда на первое заседание собрались депутаты, при голосовании не хватило двух голосов. Эта новость молниеносно разнеслась по всей Абхазии, благо, есть социальные сети, которые могут ретранслировать происходящее в режиме онлайн, и, конечно, такая ситуация у всех вызвала возмущение.

Your browser doesn’t support HTML5

Депутат сам разрубил узел


Дело даже не в том – виноват или нет депутат Нодик Квициния, просто есть подозрение, которое нужно опровергнуть, т.е. полностью передать те показания, которые требует Генпрокуратура, содействовать следственным мероприятиям. Но этого не произошло, и во второй половине дня, когда в пятницу вечером парламент собрался на экстренное заседание, уже по тому градусу напряжения, царившему в стенах парламента (дошло до того, что некоторые депутаты, в частности, Рауль Хаджинба, заявил о готовности сложить с себя депутатские полномочия, вслед за ним и Аслан Кобахия), было понятно, что ситуация будет разворачиваться, и спикер Валерий Бганба отыграл ситуацию: аннулировали утреннее постановление и приняли новое, в котором обратились к Генпрокуратуре, чтобы она подробнее обосновала свои претензии к Нодику Квициния. Сегодня Нодик Квициния сделал заявление о том, что снимает с себя депутатский иммунитет.

Дэмис Поландов: А как это дело вообще продвигается дальше? Сколько фигурантов в этом деле?

Инал Хашиг: Из фигурантов пока задержаны четыре человека. Это непосредственные исполнители убийства, которые уже дали некоторые признательные показания. Сейчас у Генпрокуратуры есть претензии к Нодику Квициния, которого она считает организатором данного преступления, а там уже видно будет. В принципе, может так получиться, что фигурантов дела будет больше – все зависит от того, какие показания даст Нодик Квициния и насколько он будет откровенен.

Дэмис Поландов: Известно, что Нодик Квиниция был одним из сторонников Александра Анкваб. Как вы считаете, существует ли вероятность того, что власть попытается как-то защитить своего депутата?

Инал Хашиг: Я думаю, что сейчас не та ситуация, когда нужно защищать своего депутата. Сейчас время подумать о чистоте собственного мундира. В реальности, очень много людей, которые так или иначе примазываются к власти, и не имеет значения избирательность, какая именно это власть, лишь бы иметь к ней близость и, соответственно, получать от нее дивиденды. Сейчас вряд ли кто-то из высшего руководства страны задумывается о том, чтобы защитить Нодика Квициния. Тем более, эта ситуация явно вышла из исключительно абхазского поля. Убит известный российский бизнесмен, у которого, как говорят в Абхазии, отец – представитель спецслужб, и российские спецслужбы очень заинтересованы в том, чтобы это дело было раскрыто. Вряд ли сейчас кто-нибудь из высшего руководства Абхазии будет препятствовать в этом даже ради своего, кто бы им ни был.