Изида Чаниа: "Я связываю это с полемикой вокруг незаконной выдачи паспортов"

По словам редактора "Нужной газеты", абхазские власти пока никак не отреагировали на произошедшее

ПРАГА---Минувшей ночью в Сухуми сгорел автомобиль главного редактора абхазской "Нужной газеты" Изиды Чаниа. Это не первый такой случай – ранее были зафиксированы поджог офиса редакции и его ограбление. Сама Изида считает причиной этих инцидентов свою профессиональную деятельность, которой крайне недовольны власти самопровозглашенной республики.

Дэмис Поландов: Изида, сегодня ночью сожгли вашу машину, которая стояла около вашего дома. Есть ли сейчас какие-то предположения о том, что произошло? Что говорят правоохранительные органы?

Изида Чаниа: Сегодня были представители Районного отделения внутренних дел. Городская прокуратура уже занимается этим вопросом, ну и, конечно же, МЧС – они сначала тушили машину, а утром провели осмотр местности и сразу констатировали, что это был поджог, потому что машина была облита соляркой, были подброшены легковоспламеняющиеся предметы. Они спросили меня, согласна ли я на возбуждение уголовного дела. Я, конечно же, согласилась. Сегодня еще две инстанции – городская милиция и прокуратура – также подтвердили факт поджога. Конечно, всех интересует, с чем это связано.

Your browser doesn’t support HTML5

"Всех интересует, с чем это связано"


Дэмис Поландов: У вас же этот инцидент не первый. Мы с вами ранее говорили об ограблении вашей редакции, которая, насколько я помню, еще и горела. Не увязывается ли все это в какую-то единую цепочку?

Изида Чаниа: У нас, журналистов, вообще такая жизнь – с нами кто-то ругается, периодически угрожают, но с приходом нового правительства, с 2004-го года, мне совсем перестали угрожать. То есть слов я не слышу, но был поджог редакции, ограбление, и вот сейчас очередной виток напряженности. Я связываю это с полемикой, развернувшейся в последнее время в связи с незаконной выдачей паспортов. Последние номера газеты посвящены именно этой проблеме, и в отличие от других моя газета более жестко обвиняет в сложившейся ситуации главу государства. Поэтому у меня нет сомнений, что это связано, во-первых, с профессиональной деятельностью, а во-вторых, с той ситуацией, которая сложилась сегодня.

Дэмис Поландов: Сейчас в социальных сетях идет большой спор между абхазскими пользователями интернета по поводу того, что это крайне невыгодно власти, что, может быть, кто-то из властной команды затаил личную обиду, некоторые даже обвиняют в этом оппозицию, что это такой способ подогреть ситуацию.

Изида Чаниа: Я этому совершенно не удивлена, потому что через некоторое время после поджога редакции появились слухи, что это сделала я сама. После того, как в моем офисе случилось ограбление, которое было интересно тем, что вынесли старые компьютеры, не представлявшие ценности ни для кого, кроме редакции, и тогда появились слухи о том, что это я сама организовала это ограбление. Вот теперь следующая стадия. Это такой излюбленный способ перевода разговора, то, что мы называем сегодня троллением в Facebook. Это происходит всегда, и в нашей обыденной жизни тоже.

Дэмис Поландов: Власть вообще не отреагировала?

Изида Чаниа: Власть пока никаким образом не отреагировала. Единственное, мне сказали, что по Государственному телевидению прозвучало то, что якобы я ни к кому не обратилась. Для меня это было странным, потому что ко всем, к кому положено было, я обратилась.

Дэмис Поландов: Нужно было обратиться к Александру Золотинсковичу…

Изида Чаниа: Наверное, действительно, нужно было напрямую к нему обратиться. Может быть, это было бы самым правильным.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия