Евросоюз и минарет

Тенгиз Аблотия

На днях в Грузии произошло событие, которое неудачно совпало с полностью его затмившим саммитом ЕС в Вильнюсе. В селе Чела Адигенского района был восстановлен минарет, который в августе по инициативе местного совково-православного быдла был демонтирован.

Что ж, ошибка была исправлена, и это произошло без каких-либо особых осложнений: собрались около 20 идолопоклонников, поворчали там себе чего-то под нос да разошлись.

Что и требовалось доказать: навести порядок даже в такой тонкой сфере вполне возможно. Надо только не бояться – государство должно быть на своем месте. Возвращение минарета также показало, что всемогущество ГПЦ – это миф. На самом деле наша церковь укомплектована людьми с психологией гопников, и повадки у них соответствующие: они влиятельны настолько, насколько мы им это позволяем, они сильны ровно настолько, насколько слабо государство.

Давайте разберемся по сути, каково влияние Церкви в Грузии? На первый взгляд – беспредельное. Все опросы показывают 95%-ный рейтинг, а на улицах толпы баранов, проходящих мимо церквей, останавливаются и подолгу, с возвышенным выражением лица крестятся. Но... В 90-е годы была поговорка, которая гласила – "Если бы понты светились, то Тбилиси был бы самым освещенным городом мира". Если вникать в дело с учетом грузинского менталитета, то картинка получается более многоплановая.

Во-первых, значительная часть 95%-ного рейтинга ГПЦ – это персональный рейтинг Ильи Второго. Во-вторых, если говорить о Церкви как таковой, то 95%-ный рейтинг – это те же понты. У грузиноидов идеальный роман с религией: они делают вид, что верят, выполняют все ритуалы, говорят правильные слова, взамен могут предаваться любому свинству.

А еще священники – это такие своеобразные психотерапевты. Бесплатные, да еще и с лицензией от Самого... Им звонят, чтобы замолить грехи, найти выход из сложного положения.

"Батюшка, мне снится жена моего брата в обнаженном виде, что мне делать?" – и ответ будет получен незамедлительно: зажечь столько-то свечей, удариться глупой башкой об стенку столько-то раз... И все путем...

Не так-то просто обстоит дело и с несомненно высоким рейтингом Ильи Второго. Если разобраться с его составляющими, то получается интересная картина.

Илья Второй – это в чистом виде продукт самовнушения грузинского народа. Живая, интересная и своеобразная личность, нормальный пожилой человек со своими минусами и плюсами путем гигантской работы грузиноидов над самими собой вырос до масштабов кафедрального собора, превратившись в объект поклонения, икону. Личность самого Патриарха имеет к этому феномену весьма отдаленное отношение, а прямое отношение к нему имеет желание грузиноидов найти себе авторитета и поклоняться ему без всяких рациональных причин. С политиками и общественными деятелями не получается – уж слишком все они продажные, а тут – самое то...

При этом любовь к Патриарху также не имеет никакого материального выражения. Его призывы, как правило, мало кто слушает, и еще меньше – выполняет. Полгода назад он сказал как-то, что женщины обязаны мыть ноги мужьям. И что вы думаете? Бросились гордые грузинки наперегонки мыть лапы своим бестолковым мужикам? Щас. Разбежались...

Илью Второго любят искренне. Как всегрузинского доброго дедушку. Который о нас заботится, молится, думает дни напролет. Неважно при этом, что он делает и говорит. Мы же все любим бабушек и дедушек, при этом никто же не спрашивает – "А за что мы любим дедушек? А правильно ли мы поступаем?" Просто любим и все тут. Ни за что. За сам факт существования.

В этом свете реальная власть ГПЦ не выглядит такой уж всеобщей и всеохватной. Более того, те же опросы показывают, что регулярно в церковь ходит всего 5% населения. Та самая паства, которая считает весь мир врагами Грузии.

Возвращение минарета имеет большое психологическое значение, поскольку в ближайшее время ГПЦ наверняка усилит антизападную и пророссийскую пропаганду. В 2014 году – муниципальные выборы и подписание соглашения об ассоциации с ЕС. За этот период ГПЦ постарается максимально запугать население гей-парадами и исламской угрозой. Наша церковь уже не стесняется рвать общество на куски... даже не по национальному признаку – армяне, азербайджанцы и прочие курды, к этому мы уже привыкли. Теперь они взялись собственно за грузинский народ, пытаясь разделить его на христиан и мусульман.

"Аджарские мусульмане – никакие не грузины, они татары", – утверждают идолопоклонники при полном молчании Верховного жреца. Заявление – более чем антигосударственное. Да только из-за него стоило бы разогнать всю эту камарилью.

Впрочем, разгонять некому. Но государство должно, наконец, показать, что оно существует. Будем надеяться, что возвращение минарета – первый шаг в этом направлении.