На безрыбье и рак рыба

Все последние месяцы популярность «Грузинской мечты» неуклонно, хотя и постепенно, падала. Но осенью этого года рейтинг правящей партии резко подскочил почти на 10%. Местные эксперты объясняют это результатами недавних президентских выборов, которые завершились победой кандидата от правящей коалиции

Сегодня Национальный демократический институт (NDI) опубликовал информацию о рейтингах отдельных грузинских политиков и партий. Несмотря на то что большинство социальных проблем в Грузии остаются нерешенными, популярность «Грузинской мечты» продолжает расти.

Впервые после смены руководства в Грузии произошли значительные колебания рейтингов политиков и их партий. Все последние месяцы популярность «Грузинской мечты» неуклонно, хотя и постепенно, падала. Но осенью этого года рейтинг правящей партии резко подскочил почти на 10%.

Местные эксперты объясняют это результатами недавней предвыборной кампании, которая завершилась победой кандидата от «Грузинской мечты» Георгия Маргвелашвили.

«После президентских выборов коалиция «Грузинская мечта» остается самой сильной партией, с которой себя ассоциирует большинство населения. 61% людей рассматривают эту партию, как наиболее близкую к ним», – говорит Луис Наваро, директор грузинского представительства NDI.

Your browser doesn’t support HTML5

На безрыбье и рак рыба


Основатель коалиции Бидзина Иванишвили лидирует в списке самых популярных людей страны. По рейтингу он уступает только грузинскому Патриарху Илие Второму.

В затылок Иванишвили дышит министр обороны Ираклий Аласания – его деятельность одобряют 72% опрошенных. За ними следом – президент Георгий Маргвелашвили и премьер-министр Ираклий Гарибашвили. Министр по вопросам реинтеграции Паата Закареишвили по-прежнему в тройке наименее популярных членов правительства.

Рейтинг оппозиции за несколько месяцев, пусть и незначительно, но все же упал – с 12% до 9%. Самым популярным политиком из оппозиционного лагеря остается лидер парламентского меньшинства Давид Бакрадзе – ему симпатизируют 50% респондентов.

Никто из его однопартийцев не может похвастаться столь высокой поддержкой – большинство лидеров «Национального движения» прозябает на самых задворках шкалы популярности. Нино Бурджанадзе, к примеру, на несколько пунктов опережает Михаила Саакашвили.

Несмотря на это, чуть более 50% опрошенных назвали «националов» главной оппозиционной партией страны. У эксперта Рамаза Сакварелидзе этому свое объяснение:

«На безрыбье и рак рыба. Слишком мало альтернативных оппозиционных партий, а «Национальное движение» остается самой активной, да еще и представлена в парламенте. Но этот показатель совсем не означает, что «Национальному движению» удалось стать именно такой политической силой, какой должна быть оппозиционная партия».

К удивлению многих, единственным оппозиционером, чей рейтинг вырос, стал находящийся в тюрьме генсек «Национального движения» Вано Мерабишвили. За последние месяцы его популярность выросла на два пункта, составив 19%. Кроме того, снизилось число респондентов, которые говорят о своем однозначно отрицательном отношении к нему.

Главный консультант грузинской PR-компании GEPRA Каха Маградзе объясняет это следующим образом:

«Народ любит мучеников. Он их жалеет, соболезнует тому, в каком они оказались положении. Но не все так просто. За Вано закрепится имидж мученика только в том случае, если его на самом деле начнут мучить. Пока что все наоборот, многие видят в его нахождении в тюрьме признак восстановления справедливости».

В отличие от Мерабишвили его сосед по тюрьме Бачо Ахалая остается для большинства персонажем, не вызывающим сочувствия. С рейтингом в 6% бывший министр обороны замыкает с конца список самых заметных политиков страны.