Я очень много пишу и говорю о грузинском традиционализме, который считаю явлением крайне вредным для развития страны. Сегодня не собирался касаться этой темы, но в интернете появился отличный фотоколлаж, который нельзя не прокомментировать.
На этих снимках мы фактически видим представителей двух разных народов - то, что они говорят на одном языке, - ничего не значит. Этот коллаж дает стимул поразмышлять: а что, собственно, имеют в виду грузинские консерваторы, говоря о «национальных традициях»? О каком периоде идет речь? Ведь не секрет, что у одной и той же нации в разное время преобладают разные традиции. В XVI веке в Испании сжигали ведьм на кострах, в Англии в XIX веке преступников казнили на площадях. Что мы, собственно, имеем в виду, когда говорим о «грузинских традициях»?
Увы, большинство наших консерваторов с пеной у рта отстаивают ценности, которые с грузинским народом не имеют ничего общего. Разумеется, я не склонен идеализировать предков, которые, в общем, были людьми не слишком развитыми, склонными к измене и упершимися в религию. Однако в повседневной, реальной жизни они были намного достойнее их сегодняшних потомков.
Если приглядеться, то большинство священных коров грузинского традиционализма – фальшивка.
К примеру, «академия застолья», а иначе говоря, тупая многочасовая обжираловка, не только в глазах грузиноидов, но и многих иностранцев являющаяся чуть ли не символом Грузии. На самом деле этот маразм – сугубо советское явление. 200, 300 и больше лет назад никакой «академии застолья» не существовало в природе – посмотрите на традиционную грузинскую одежду: большинство грузиноидов в нее бы никогда не поместились. Народ, шивший такую одежду, не имел проблем с перееданием и перепоем, иначе появился бы соответствующий наряд.
Я как-то слышал историю о том, как угощал своих гостей Константин Гамсахурдиа – понемногу, постепенно, маленькими порциями. И в итоге, съев тонну еды, люди тем не менее чувствовали себя легко и свободно. «Так ели наши предки, а вы просто деградировали в этом СССР и жрете, как свиньи, даже удовольствия не можете получить от еды», - сказал классик своим гостям.
Также обстоят дела и с другими шаблонами традиционализма. К примеру, когда консерваторы отрицают иностранную музыку и кричат: «Только наша музыка достойна, чтобы мы ее слушали», у меня возникает вопрос – позвольте, а что, собственно, имеется в виду под «нашей»? Вслушайтесь в грузинскую народную музыку и везде услышите, как играет аккордеон – инструмент немецкий, попавший к нам во времена Российской империи. Как же так? Если «чужое», но 200 лет назад, - это можно, а если сегодня, то ни-ни?
Даже главная гигантская священная корова грузинского традиционализма –постоянные разговоры о «нашей религии», «нашем Иисусе» и т.д. Но позвооооольте, каким это боком христианство – «ваше?» Что, оно появилось в Грузии, священные книги написаны на грузинском, главный персонаж ваш соотечественник или как? Культ, которому вы поклоняетесь и считаете своим, – это греческий вариант ближневосточной религии, легитимированной итальянцами. При чем тут вообще вы?
Ааа, приняли... Да. Аж в IV веке. Только не рассказывайте сказки, что приняли потому, что нашим предкам понравилась идея подставлять левую щеку после того, как ударили по правой. Приняли, потому что позарились на прощение грехов и вечную жизнь. Вот и вся «ваша» религия...
А сколько еще менее заметных приоритетов – «воровской закон», многие годы также бывший неотъемлемым символом грузинского менталитета... И это при том, что в грузинском языка нет даже подходящего жаргона – наши ублюдочные криминалы говорят на уродливой смеси грузинского языка с русской феней. В грузинском нет слов, адекватных таким понятиям, как «разборка», «сходняк», «фраер», «фуфло» и т.д.
Не хотелось бы выглядеть глупым русофобом, но началось все это именно в период Российской империи - не из плохих намерений, естественно. Грузины таинственным образом нашли ключик к суровой русской душе и пользовались этим по полной. В итоге спартанский народ, который вы видите в этом коллаже в левой его части, превратился в скотов, изображенных в правой.
Многие грузины сегодня ностальгируют по советской действительности, поют песни о том, как хорошо жили простые труженики в Мегрелии, собирали виноград в Кахетии, делали грузовики в Кутаиси. А по мне, 70-80-е годы, когда вся эта мерзость достигла пика, – самый позорный период в истории Грузии. По мне, так даже сегодняшняя голодуха лучше, чем то, паршиво-показное, воровское благополучие, которое держалось только на умении хорошо доить метрополию.
Сегодняшние консерваторы-грузиноиды слишком тупы для того, чтобы понять: то, что они защищают, – это никакие не грузинские ценности. Это – совок. Шашлык-машлык, джигиты, «у грузина между ног – кинжал, а то, что вы имеете в виду, – у грузина между колен», болтливые «джигиты», воры и бездельники – ничего грузинского в этом нет.
На сегодняшний день та небольшая часть традиционных ценностей, которую неплохо было бы сохранить, давно исчезла в прошлом, то, что осталось, – это совок, который надо выкинуть на свалку. В случае возвращения Грузии «к традициям предков», мы вернемся не к первой половине коллажа, как возможно всем бы хотелось, а к параду свиней на второй его части.
Поэтому у нас остался один путь – только вперед.
На этих снимках мы фактически видим представителей двух разных народов - то, что они говорят на одном языке, - ничего не значит. Этот коллаж дает стимул поразмышлять: а что, собственно, имеют в виду грузинские консерваторы, говоря о «национальных традициях»? О каком периоде идет речь? Ведь не секрет, что у одной и той же нации в разное время преобладают разные традиции. В XVI веке в Испании сжигали ведьм на кострах, в Англии в XIX веке преступников казнили на площадях. Что мы, собственно, имеем в виду, когда говорим о «грузинских традициях»?
Увы, большинство наших консерваторов с пеной у рта отстаивают ценности, которые с грузинским народом не имеют ничего общего. Разумеется, я не склонен идеализировать предков, которые, в общем, были людьми не слишком развитыми, склонными к измене и упершимися в религию. Однако в повседневной, реальной жизни они были намного достойнее их сегодняшних потомков.
Если приглядеться, то большинство священных коров грузинского традиционализма – фальшивка.
К примеру, «академия застолья», а иначе говоря, тупая многочасовая обжираловка, не только в глазах грузиноидов, но и многих иностранцев являющаяся чуть ли не символом Грузии. На самом деле этот маразм – сугубо советское явление. 200, 300 и больше лет назад никакой «академии застолья» не существовало в природе – посмотрите на традиционную грузинскую одежду: большинство грузиноидов в нее бы никогда не поместились. Народ, шивший такую одежду, не имел проблем с перееданием и перепоем, иначе появился бы соответствующий наряд.
Я как-то слышал историю о том, как угощал своих гостей Константин Гамсахурдиа – понемногу, постепенно, маленькими порциями. И в итоге, съев тонну еды, люди тем не менее чувствовали себя легко и свободно. «Так ели наши предки, а вы просто деградировали в этом СССР и жрете, как свиньи, даже удовольствия не можете получить от еды», - сказал классик своим гостям.
Также обстоят дела и с другими шаблонами традиционализма. К примеру, когда консерваторы отрицают иностранную музыку и кричат: «Только наша музыка достойна, чтобы мы ее слушали», у меня возникает вопрос – позвольте, а что, собственно, имеется в виду под «нашей»? Вслушайтесь в грузинскую народную музыку и везде услышите, как играет аккордеон – инструмент немецкий, попавший к нам во времена Российской империи. Как же так? Если «чужое», но 200 лет назад, - это можно, а если сегодня, то ни-ни?
Даже главная гигантская священная корова грузинского традиционализма –постоянные разговоры о «нашей религии», «нашем Иисусе» и т.д. Но позвооооольте, каким это боком христианство – «ваше?» Что, оно появилось в Грузии, священные книги написаны на грузинском, главный персонаж ваш соотечественник или как? Культ, которому вы поклоняетесь и считаете своим, – это греческий вариант ближневосточной религии, легитимированной итальянцами. При чем тут вообще вы?
Ааа, приняли... Да. Аж в IV веке. Только не рассказывайте сказки, что приняли потому, что нашим предкам понравилась идея подставлять левую щеку после того, как ударили по правой. Приняли, потому что позарились на прощение грехов и вечную жизнь. Вот и вся «ваша» религия...
А сколько еще менее заметных приоритетов – «воровской закон», многие годы также бывший неотъемлемым символом грузинского менталитета... И это при том, что в грузинском языка нет даже подходящего жаргона – наши ублюдочные криминалы говорят на уродливой смеси грузинского языка с русской феней. В грузинском нет слов, адекватных таким понятиям, как «разборка», «сходняк», «фраер», «фуфло» и т.д.
Не хотелось бы выглядеть глупым русофобом, но началось все это именно в период Российской империи - не из плохих намерений, естественно. Грузины таинственным образом нашли ключик к суровой русской душе и пользовались этим по полной. В итоге спартанский народ, который вы видите в этом коллаже в левой его части, превратился в скотов, изображенных в правой.
Многие грузины сегодня ностальгируют по советской действительности, поют песни о том, как хорошо жили простые труженики в Мегрелии, собирали виноград в Кахетии, делали грузовики в Кутаиси. А по мне, 70-80-е годы, когда вся эта мерзость достигла пика, – самый позорный период в истории Грузии. По мне, так даже сегодняшняя голодуха лучше, чем то, паршиво-показное, воровское благополучие, которое держалось только на умении хорошо доить метрополию.
Сегодняшние консерваторы-грузиноиды слишком тупы для того, чтобы понять: то, что они защищают, – это никакие не грузинские ценности. Это – совок. Шашлык-машлык, джигиты, «у грузина между ног – кинжал, а то, что вы имеете в виду, – у грузина между колен», болтливые «джигиты», воры и бездельники – ничего грузинского в этом нет.
На сегодняшний день та небольшая часть традиционных ценностей, которую неплохо было бы сохранить, давно исчезла в прошлом, то, что осталось, – это совок, который надо выкинуть на свалку. В случае возвращения Грузии «к традициям предков», мы вернемся не к первой половине коллажа, как возможно всем бы хотелось, а к параду свиней на второй его части.
Поэтому у нас остался один путь – только вперед.