Абхазия не готова к безопасной разведке нефти

Владимир Зантария предложил членам Координационного совета обратиться к народу Абхазии с призывом не допустить нефтедобычу. Он считает также, что нужно создать независимую экологическую организацию, которая будет защищать природу

Тема разведки и добычи нефти в Абхазии серьезно беспокоит общество. Недавно ее обсуждали в Общественной палате и парламенте. А сегодня этой теме было посвящено заседание Координационного совета партий и общественных организаций.

Основной доклад о социально-экономических и экологических последствиях разработки и добычи нефтепродуктов в Абхазии сделал председатель Сухумской организации «Форум народного единства Абхазии» Владимир Зантария. Он констатировал факт, что проблемы экологии не являются главными для абхазских руководителей и чиновников разного уровня: «В последние годы природоохранная политика в нашем государстве жестко отодвинута на второй план. Об экологии и бережном отношении к природе наши руководители вспоминают эпизодически от выборов к выборам. Мы становимся очевидцами грубого и циничного игнорирования мнения народа, вмешательства тех или иных коммерческих, олигархических и государственных структур в хрупкое, но пока достаточно устойчивое экологическое равновесие».

Your browser doesn’t support HTML5

Абхазия не готова к безопасной разведке нефти


Владимир Зантария предложил членам Координационного совета обратиться к народу Абхазии с призывом не допустить нефтедобычу. По его словам, необходимо организовать в прямом эфире АГТРК и на радио обсуждение этой темы, чтобы привлечь к ней внимание всего общества. Он считает также, что нужно создать независимую экологическую организацию, которая будет защищать природу, а не лоббировать интересы бизнеса, как это происходит сегодня. В качестве еще одной конкретной акции Зантария предложил организовать передвижную фотовыставку, чтобы наглядно продемонстрировать гражданам Абхазии катастрофические последствия нефтедобычи. И, наконец, в случае необходимости надо быть готовыми начать сбор подписей за проведение референдума по этому вопросу.

Доктор наук, научный сотрудник Института экологии РА Январби Экба рассказал об экологическом состоянии Черного моря: «Черное море является внутренним морем, оно, к сожалению, не связано с океаном никакими проливами. Поэтому удаления каких-то примесей, загрязнений из акватории Черного моря не происходит. Все, что мы сбрасываем в Черное море, там остается и оседает на дно. Потом при штормах поднимается. Аэробным, то есть обитаемым для живых организмов, является только верхний 150-метровый слой. Все остальное до 2145 метров – это сероводород. И любое вертикальное перемещение этой среды приводит к тому, что сероводород поднимается на поверхность. А это гибель для всего живого».

Январби Экба добавил, что концентрация нефти в Черном море и без дополнительных изысканий в 2-3 раза превышает предельно-допустимые концентрации. ПДК превышено в 10 раз в таких портах, как Одесса, Поти, Батуми, Стамбул, в румынских портах. Эколог также сообщил, что 35-40% загрязнения Черного моря нефтепродуктами дает морской транспорт, 10% – естественные источники нефти в самом море, аварии – 1,5 %.

По мнению Январби Экба, в настоящее время ни Россия, ни тем более Абхазия не готовы к безопасной разведке и добычи нефти. Он обратился с предложением призвать все страны черноморского бассейна прекратить разведку нефти и сосредоточиться на охране и защите его вод от загрязнения.

Правовую оценку соглашениям, подписанным правительством Абхазии с Роснефтью, дал юрист Александр Адлейба. Он считает, что, обосновывая свое право на решение вопросов разведки и добычи нефти без согласования с парламентом, исполнительная власть действовала в обход законодательства. Он перечислил все статьи закона «О недрах», которые были нарушены при подписании правительством Абхазии соглашений с «Роснефтью» и Независимой нефтегазовой компанией.

Члены Координационного совета поддержали предложения Владимира Зантария и готовят заявление, которое будет опубликовано на днях в абхазских СМИ.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия