Каха Кахишвили: «Оппоненты сами себя дискредитировали»

Грузинский политолог и юрист Каха Кахишвили

ПРАГА---Незадолго до начала эфира на тему материалов наших корреспондентов Олеси Вартанян и Серго Брегвадзе мы побеседовали с политологом и юристом Кахой Кахишвили.

Кети Бочоришвили: Батоно Каха, нет ли у вас ощущения, что власти постоянно возвращаются к тому, что уже проходили или от чего некогда сами страдали? Почему перед выборами вскрываются такие шумные дела? Власти настолько не уверены в своей победе на местных выборах, что им постоянно нужно дискредитировать своих оппонентов?

Каха Кахишвили: Я думаю, что большинство оппонентов сами себя дискредитировали во время правления. Что касается шумных дел, то это очень нашумевшее дело, по которому даже проводились журналистские расследования. Я послушал пресс-конференцию секретаря Министерства внутренних дел, обществу сообщили, что преступление по этому делу раскрыто, но я все-таки жду окончательного приговора суда по этому делу, потому что, как юрист, я сегодня не могу говорить о том, что для меня расставлены все точки над «и» без обвинительного приговора суда.

Your browser doesn’t support HTML5

Каха Кахишвили: «Оппоненты сами себя дискредитировали»


Во-вторых, я не думаю, что подтвердится, что только один чиновник спецслужб мог совершить такое преступление без соучастия других высокопоставленных лиц. Если это будет подтверждено приговором суда, следствие выявит и тех лиц, которые были замешаны в этом деле, их имена станут нам известны и приговором суда они также будут признаны виновными. Тогда мы сможем сказать, что в этом деле расставлены все точки над «и». Сегодня без приговора суда я ничего не могу сказать, потому что, к сожалению, у нас существует статистика, согласно которой иногда дела прокуратуры разваливаются в судах и заканчиваются оправдательными приговорами.

Что касается выборов, то в Грузии всегда выборы. Шесть месяцев назад были президентские выборы, до этого была коабитация, так что я считаю, что процесс работы правоохранительных органов должен быть деполитизирован и не должен зависеть от политической ситуации. Если у следствия есть какие-то конкретные детали по конкретному уголовному делу, вне зависимости от политической ситуации, должно быть принято процессуальное решение. Если такого нет, то не нужно делать каких-либо заявлений ни до выборов, ни после них.

Кети Бочоришвили: В то же время оппоненты не спят, и сегодня в Марнеули Гиги Угулава организовал практически акцию протеста против снятия кандидата от «Нацдвижения» с участием представителей нацменьшинств. Если ситуация будет раскручиваться и дальше в таком русле, что мы получим в результате, какие выборы?

Каха Кахишвили: Выборы в органы местного самоуправления одни из самых тяжелых, потому что если во время президентских выборов актив борется за одного кандидата, а во время парламентских – за мажоритария и голоса партии, то во время выборов в муниципальные собрания и органы местного самоуправления каждый борется за себя: свою должность, будущее и зарплату. Поэтому эскалация, особенно в регионах, конечно же, ожидаема, потому что, вы представляете, сколько людей сегодня хотят начать работать или в сакребуло, или стать мэром, или гамгебели какого-нибудь района. Это связано в дальнейшем также и с трудоустройством их родственников. Поэтому эскалация, конечно же, возможна, но в данном случае, я считаю, что в некоторых конкретных случаях должно начинаться расследование, и если кто-то преступает рамки закона, то это обязательно должно быть пресечено. Во-вторых, должны быть выявлены лица, потому что долго так продолжаться не может. В любом случае, насилие порождает еще большее насилие. Я думаю, что печальный опыт «Единого национального движения» должна тщательно проанализировать «Грузинская мечта», чтобы в конечном итоге не попасть в такую же ситуацию, что и «Национальное движение».