После резонансного убийства полицейского в центре Грозного 22 июня Рамзан Кадыров объявил вознаграждение за голову убийцы в размере 10 миллионов рублей. В тот же день республиканские силовики отчитались, что киллер и его пособник ликвидированы. Однако 27 июня власти признали, что убили не тех.
Убийство прапорщика Ахмеда Допаева 22 июня в надземном переходе на проспекте имени Ахмата Кадырова было снято камерой видеонаблюдения. Допаев остановил показавшегося ему подозрительным молодого человека. В тот момент, когда полицейский осматривал сумку, ее владелец сделал несколько шагов назад, достал оружие и выстрелил в голову прапорщика. После этого убийца без суеты собрал вывалившиеся из сумки бумаги и спокойно ушел. Через пару часов видео убийства, переснятое чеченскими полицейскими с монитора камер видеонаблюдения на свои телефоны, появилось в социальных сетях.
В Грозном давно не убивали полицейских, а тем более днем и в самом центре чеченской столицы. Разгневанный Рамзан Кадыров объявил вознаграждение в размере 10 миллионов рублей за голову убийцы, а персонально тому, чей выстрел станет смертельным для киллера, обещан дорогой подарок и орден «Ахмата Кадырова». Чеченские полицейские уже вечером 22 июня отчитались об уничтожении в результате скоротечного боя киллера и его пособника на въезде в село Гехи.
Your browser doesn’t support HTML5
Убитые были первоначально идентифицированы как Максу Усманов и Магомед Магомадов. Однако на фото у убитого якобы киллера была небольшая борода, в то время как на видео настоящий убийца был гладко выбрит. Но чеченские полицейские, несмотря на столь явный огрех, продолжали настаивать, что уничтожили убийцу своего коллеги и что во время боя с киллером и его пособником получили ранение несколько полицейских (правда, фамилий раненых названо не было). И вот 27 июня директор департамента администрации главы и правительства Чечни по взаимодействию с правоохранительными и силовыми структурами Ахмед Дакаев заявил, что среди убитых 22 июня в Гехи нет убийцы Допаева. Да и убитые оказались не Усмановым и Магомадовым, а Ибрагимом Дубаевым и Керимом Мацаевым.
Впервые власть в Чечне призналась, что убили не тех. Нет, ну не совсем не тех. Как и любые уничтоженные чеченскими силовиками, Дубаев и Мацаев были причислены к боевикам, которые оказали сопротивление, а объявленный пособником киллера, по словам силовиков, еще и взорвал себя. И так всегда. Не было еще случая в истории Чечни, чтобы убитый кадыровцами человек не оказался членом НВФ и не оказал сопротивления. А тут признали, что ошиблись. Тем более по такому незначительному поводу для властей Чечни, как убийство человека.
Кого ищут, неизвестно по сей день, идентифицировать убийцу полицейского пока не смогли. По всей республике идут обыски и аресты, а на всех дорогах мобильные посты. Но, несмотря на бесплодность поисков, Кадыров уже потребовал от своих подчиненных установить родственников киллера.
«Еще раз говорю, что родители, родные и близкие должны отвечать за членов семьи, знать, чем они занимаются. А после смерти невинных людей никто не станет слушать разговоры о том, что ничего не было известно о связях и роде занятий сына или брата. Мы дорого заплатили за мир и стабильность, и если кто-то думает пошатнуть их, глубоко заблуждается. Мы накажем не только того, кто был исполнителем, но и каждого, кто готовил, планировал и помогал!» – заявил Рамзан Кадыров.
О российской конституции, уголовном кодексе и прочих нормативно-правовых актах в руководстве Чечни, видимо, никто ничего не слышал, а потому участи родных и близких убийцы полицейского, если он будет идентифицирован, не позавидуешь. Тем более что Кадыров уже заявил, что убийца вел наблюдение за дорогой, чтобы совершить покушение на него.