Прокуратура выдвинула сегодня новое обвинение против бывшего мэра Тбилиси. На этот раз Гиги Угулава обвиняют в оказании давления на председателя окружной избирательной комиссии Марнеульского района Кобу Асанидзе. В обвинении Угулава представлен как организатор группового вторжения в кабинет Асанидзе членов и сторонников «Национального движения».
Сегодня бывшего мэра Тбилиси обвинили в том, что 5 июня он грубо вмешался в работу окружной избирательной комиссии Марнеули, в частности, воспрепятствовал работе ее председателя Кобы Асанидзе. Прокуратура квалифицировала эти действия как принуждение главы комиссии к определенным незаконным действиям, а также организацию на участке групповых противоправных действий. Речь идет об инциденте, произошедшем в кабинете Асанидзе за 10 дней до выборов. Тогда Гиги Угулава вместе со своими соратниками по «Нацдвижению» буквально ворвался в участок после того, как узнал об упразднении регистрации кандидата в главы муниципалитета от их партии Ахмета Имамкулиева. Угулава, Габашвили, Гогоришвили и другие члены оппозиционной партии на повышенных тонах требовали у председателя комиссии восстановить регистрацию Имамкулиева. В это же время за пределами кабинета Асанидзе аналогичные требования выкрикивали десятки сторонников «Нацдвижения». Прокуратура сегодня направила в суд ходатайство. Сторона обвинения в качестве меры пресечения для Гиги Угулава требует заключить его под стражу.
Your browser doesn’t support HTML5
«Националы» тем временем убеждены в том, что и новое обвинение в адрес бывшего мэра несправедливо. Одна из участниц «марнеульского инцидента» Ирма Надирашвили апеллирует к тому, что суд перед выборами восстановил кандидатуру Имамкулиева, и в материалах дела нет упоминания о давлении «националов» на председателя комиссии:
«Да, я тоже была там и совершенно не обеспокоена тем, что и мне могут предъявить обвинение. Мне очень жаль, что человека хотят упечь в тюрьму из-за политического протеста, который он выразил только устно. Суд позже постановил, что мы вели себя в рамках закона и защищали интересы нашего кандидата».
В кадрах, отснятых 5 июня в Марнеули, Гиги Угулава говорит председателю окружной комиссии Кобе Асанидзе, что тот пожалеет о содеянном. Как сообщил «Эху Кавказа» сам Асанидзе, после того эпизода в его адрес не поступало никаких угроз. И в качестве свидетеля по делу его пока никто не привлекал:
«Не знаю, следовало ли предъявлять обвинение Угулава. Мне трудно об этом судить. Он, помню, разорвал бланк, на котором было постановление о снятии с регистрации их кандидата. Во время всего этого конфликта на улице было более ста сторонников «националов». Но с их стороны не было угроз. Они ушли, когда мой кабинет покинули сами «националы». И после этого не звучало никаких угроз».
Следовало ли заводить уголовное дело по «марнеульскому инциденту», или это можно квалифицировать от силы как административное нарушение? На этот вопрос отвечает юрист Центра изучения и мониторинга прав человека Софо Вердзеули. По ее мнению, словесные перепалки, наподобие тех, которые имели место в Марнеули 5 июня, как правило, квалифицируются как мелкое хулиганство.