Второй тур прошел без сюрпризов

Прогноз экспертов о низкой активности избирателей явно не оправдался. По крайней мере к 17 часам в голосовании приняли участие 29,3% избирателей. Это лишь на один процент меньше, чем в первом туре выборов

В Грузии сегодня прошел второй тур выборов в органы местного самоуправления. Помимо Тбилиси, мэров избирали в семи городах. Участки для голосования были также открыты в 13 муниципалитетах, где избирались гамгебели.

Как показал первый тур местных выборов, о большей части нарушений становится известно спустя несколько дней после голосования. О нарушениях, имевших место сегодня, говорили по большей части лидеры «Национального движения». Один их них – Зураб Чиаберашвили – в течение всего дня проводил брифинги, на которых сообщал журналистам о давлении, которое недоброжелатели оказывают на активистов партии, ведущих наблюдение на избирательных участках. Уже в 16 часов Чиаберашвили объявил о том, что выборы проходят в неравных условиях:

«В Крцаниси задержали двоих активистов «Национального движения», также были задержания в Рустави и районах Надзаладеви и Мтацминда. При этом ни один из активистов «Грузинской мечты», мешавших вести видеозапись нашим наблюдателям, не был задержан. Можно смело сказать, что власти и лично Гарибашвили используют полицию в своих интересах. Эти выборы точно нельзя назвать демократичными и свободными».

В «Грузинской мечте» действия активистов «Нацдвижения» называют провокацией. Как пояснил пресс-спикер коалиции Георгий Гегечкори, оппозиционеры пытаются сорвать выборы на тех участках, где среди кандидатов нет представителей «Нацдвижения».

Your browser doesn’t support HTML5

Второй тур прошел без сюрпризов


Противоборствующие стороны довольно оперативно рассудил Центризбирком. Как пояснили в ЦИК, словесные перепалки и физическое противостояние активистов происходили за пределами избирательных участков, так что никакого воздействия на избирательный процесс все это не возымело.

О сколько-нибудь серьезных нарушениях не заявляли и представители неправительственного сектора, чьи наблюдатели работали на сотнях участков по всей стране. Недовольство НПО вызывали, как правило, технические недочеты и единичные случаи появления на участках агитаторов от той или иной партии.

Прогноз экспертов о низкой активности избирателей явно не оправдался. По крайней мере к 17 часам в голосовании приняли участие 29,3% избирателей. Это лишь на один процент меньше, чем в первом туре выборов.

Были среди избирателей и те, кто пришел на участок, но проголосовать не смог. Свою фамилию в избирательных списках 12-го участка Тбилиси не обнаружил министр по исполнению наказаний и пробации Созар Субари:

«На прошлых выборах (15 июня) я был здесь и голосовал. Сейчас почему-то я снят с регистрации. Мы послали запрос в Министерство юстиции, где попытаются уладить проблему. Но если до конца дня я так и не сумею проголосовать, это, думаю, не окажет влияния на итоговые результаты».

Как выяснилось позже, на улице, на которой живет министр, поменялась нумерация, а новый адрес Созара Субари не был внесен в избирательные списки.

Ближе к концу голосования стала появляться информация о нарушениях, которые можно отнести скорее к категории курьезов. Например, в селе Горда Хонского муниципалитета наблюдатель Зейнаб Франкенштейн жестоко избила избирателя, пытавшегося проголосовать дважды.