Надо находить общий язык

Жители Ленингорского района говорят, что давно ждут обещанных улучшений условий жизни. Местные грузины сталкиваются с проблемой пересечения границы: у многих до сих пор нет специального пропуска, не у всех есть и югоосетинские паспорта

Сегодня в Южной Осетии побывал заместитель секретаря Совета безопасности России Рашид Нургалиев. В ходе визита он встретился с президентом Леонидом Тибиловым и с депутатами парламента. Высокопоставленный российский чиновник говорил о важности обустройства приграничных с Грузией районов, в частности, Ленингорского.

Заместитель секретаря Совета безопасности России Рашид Нургалиев заявил сегодня в Цхинвале, что первостепенное значение для безопасности республики имеет обустройство приграничных территорий. Он намерен лично проконтролировать этот процесс. Особое внимание чиновник уделил интеграции жителей Ленингорского района:

«Одной из главных наших задач было построить дорогу в Ленингорский район, чтобы люди не чувствовали себя оторванными от центра, правильно оценивали политику и понимали, что живут в едином государстве», – отметил он.

Депутат парламента от Народной партии Александр Плиев присутствовал на встрече с Нургалиевым:

«Проблемы постепенно решаются. Будут строиться дома, будут строиться дороги. Сегодня об этом и говорил Нургалиев. Построят новые 80 домов, ФАПы готовы, акушерские пункты расположатся на приграничной территории в Ленингорском и Цхинвальском районах. До 15 сентября дома будут сданы».

Your browser doesn’t support HTML5

Надо находить общий язык


Сами жители приграничного Ленингорского района говорят, что давно ждут обещанных улучшений условий жизни. Они не раз выражали недовольство работой предыдущего главы Джемала Джигкаева. Впрочем, смена Джигкаева на никому неизвестного здесь Алексея Босикова не оживила жизнь района. Жители жалуются на закрытость администрации и невозможность попасть на прием к новому главе. Босиков ежедневно преодолевает неблизкий путь из Цхинвала в Ленингор и обратно. Говорят, к концу рабочего дня он отсчитывает минуты на часах. Ровно в пять вечера глава администрации садится в автомобиль и отбывает обратно в Цхинвал. С его назначением местные грузины столкнулись с проблемой пересечения границы. У многих до сих пор нет специального пропуска, не у всех есть и югоосетинские паспорта.

Среди достижений мои собеседники называют ремонт районной больницы и бесплатное лекарственное обеспечение инвалидов. Впрочем, лечиться здесь ленингорцы не спешат:

«В грузинских клиниках такие условия только в самых шикарных больницах, но почему-то никто сюда не ходит. Никто из нас не помнит ни одного случая, чтобы сюда обращались роженицы. Не стремятся пациенты и за получением хирургической помощи. Люди сомневаются в компетенции местных медработников, а сами врачи называют районную больницу санаторием одиноких пенсионеров. Люди, страдающие серьезными заболеваниями, предпочитают выезжать в Тбилиси и Владикавказ».

Местные жители утверждают, что штат медучреждения раздут. Некоторых врачей, числящихся в больнице, даже персонал в лицо не видел, но они исправно получают высокую зарплату.

Ленингорцы критикуют власти и за нерасторопность – никак не удается запустить пивзавод «Алутон» (бывший «Ломиси), на котором до войны 2008 года было занято около 150 человек. Прокуратура закрыла завод по распоряжению бывшего главы администрации Джемала Джигкаева, пытавшегося прибрать к рукам прибыльное предприятие. Пока конфликт интересов не исчерпан, оборудование ржавеет и приходит в негодность.

Сотни миллионов рублей потрачены и на строительство водозаборов, но проблема водоснабжения не решена до сих пор. Не обустроен и районный центр, хотя в Ленингоре всего две центральные улицы:

«Мы не чувствуем, что у нас есть руководитель, в котором мы могли бы быть уверены. Ни один глава здесь не жил. Мы хотим, чтобы их семьи тоже переехали в район и жили здесь постоянно. Надо находить общий язык с людьми и жить проблемами простых людей. После августовской войны не произошла интеграция района с остальной территорией республики. Объединение состоялось только на карте», – жалуются ленингорцы и добавляют, что все руководители района с 2008 года были приезжими.

Ждали Рашида Нургаливеа сегодня и в Цинагаре, где сельчане собрались возле здания администрации, надеясь рассказать о наболевшем. Однако кортеж высокого гостя пронесся мимо и по автотрассе Заккор - Ленингор через Цинагар вернулся в Цхинвал. Участок дороги Заккор - Цинагар – еще один долгострой в республике. В дождливую погоду здесь рискнет проехать не каждый водитель.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия