Одного из лидеров «Национального движения» Давида Бакрадзе и его супругу Маку Метревели сегодня допросили в Главной прокуратуре. Следователей интересовала крупная сумма денег, которая числилась на личном банковском счете Бакрадзе. Прокуратура расследует причины, по которым политический деятель не указывал эти средства в ежегодной декларации.
Откуда на банковском счете Давида Бакрадзе появились 287 тысяч фунтов стерлингов, прокуратуре понятно. Тесть бывшего кандидата в президенты Лери Метревели в 2002 году продал свой дом посольству Швейцарии за 400 тысяч долларов. Бакрадзе объясняет, что деньги от этой сделки были перечислены на его счет в британском банке HSBC. Однако если перевести 287 тысяч фунтов в доллары США, то получается сумма, превышающая стоимость недвижимости минимум на 70 тысяч долларов.
Сегодня Давид Бакрадзе и его супруга Мака Метревели были вызваны на допрос в прокуратуру для объяснения, откуда взялся каждый цент на банковском счете семьи и, главное, почему Бакрадзе не указывал их в ежегодной декларации? Как утверждает сам оппозиционный лидер, по закону он не обязан был этого делать, а с прокуратурой сотрудничает исключительно по доброй воле:
«Как у члена парламента, у меня есть иммунитет, но я решил явиться сегодня на допрос, так как мне нечего скрывать ни от кого. Что касается происхождения крупной суммы денег, думаю, все уже знают о том, что это деньги, вырученные от продажи тестем недвижимости. Я не имел права распоряжаться средствами, которые принадлежат родителям моей супруги, соответственно, я не был обязан указывать их в декларации. Эти деньги по наступлению совершеннолетия получат для своих нужд внуки моего тестя, в том числе и мои дети».
Your browser doesn’t support HTML5
Прокуратура возбудила дело по двум статьям Уголовного кодекса – об умышленном внесении неверных данных в декларацию и легализации недокументированной прибыли. По словам председателя Ассоциации молодых юристов Кахи Кожоридзе, Бакрадзе ссылается на несуществующую статью законодательства, говоря о том, что он был освобожден от указания суммы в декларации из-за того, что деньги принадлежали его тестю:
«В законодательстве нет оговорки о том, что если человек не имеет права распоряжаться средствами, значит, он может не указывать их в декларации. К тому же речь не идет о том, что деньги хранились на счету тестя Давида Бакрадзе. Сумма была как раз на личном счету самого Бакрадзе, то есть он обязан был ее задекларировать».
У Давида Бакрадзе, в свою очередь, тоже есть вопросы к следственному органу. Политик настаивает на том, чтобы прокуратура провела расследование и установила, кто обнародовал в интернете распечатку его личной переписки с британским банком, в результате чего и стало известно о крупных денежных средствах на счету оппозиционера. 19 августа в соцсети Facebook зарегистрировался некий пользователь под именем Давид Бакрадзе, который разослал нескольким информационным агентствам электронную копию переписки лидера «Нацдвижения» с банком HSBC.
По мнению политолога Корнели Какачия, вряд ли стоит надеяться на то, что прокуратура не то что расследует, а хоть сколько-нибудь заинтересуется этим вопросом. Таким же образом прокуратура не заинтересовалась личностью некоего Хакима Паши, опубликовавшего пять месяцев назад фотографии тела Зураба Жвания.