– Как вы считаете, в Грузии остается стабильной криминогенная ситуация или она все же ухудшилась?
Давид, 74 года: В переломный для государства период криминогенная ситуация всегда ухудшается. Но это лишь временное явление, я надеюсь, что все придет в норму.
Изольда, 72 года: Ситуация такая же, какой была всегда, ничего не ухудшается. Нет в мире страны, в которой не совершались бы преступления. Главное, чтобы соответственно на них реагировали.
Александр, 80 лет: Дело в том, что преступления, которые совершаются в последние несколько месяцев, тяжкие. В остальном ситуация не изменилась. Количество совершаемых преступлений не растет.
Георгий, 22 года: Я месяц, как вернулся в Грузию, и меня просто шокировало происходящее в стране. Практически каждый день я узнаю из СМИ о новых преступлениях. Ситуация кардинально ухудшилась, преступления совершаются чаще.
– В последнее время в Тбилиси проходят так называемые рейды, усилился специальный полицейский контроль, как вы к этому относитесь?
Георгий, 22 года: Со мной подобных случаев не происходило, но я не раз слышал, что подобный контроль действительно усилился в последнее время. Я знаю пару человек, которых задержали за то, что они снимали полицейских, осуществлявших обыск молодых людей. Это возмутительно, любой человек имеет право снимать происходящее на улице, тем более, когда нарушается закон. Я считаю, подобное должно прекратиться как можно скорее.
Your browser doesn’t support HTML5
Изо, 78 лет: Вы знаете, во времена Саакашвили криминогенная ситуация была в пять раз хуже, просто это не разглашалось. Сейчас обыскивают людей на улицах, у одних пистолеты находят, у других ножи, поэтому я считаю правильным вводить полицейский контроль. Зато нынешнее правительство не скрывает этого, в отличие от предыдущих властей.
Александр, 80 лет: Это не новость, в период Советской власти подобный усиленный полицейский контроль был обычным делом и имел положительный эффект. С первого взгляда можно решить, что мы возвращаемся в прошлое, но если это будет способствовать улучшению ситуации, я только за то, чтобы проводились обыск и проверка подозрительных лиц.
Изольда, 72 года: Естественно, подозрительных людей нужно обыскивать и проверять. В последнее время даже маленькие дети носят с собой ножи, естественно, с этим нужно что-то делать, иначе будет хуже.
Нугзар, 57 лет: Меня пока не коснулся этот полицейский контроль. Но я считаю, что ничего ужасного в этом нет, естественно, если все будет проходить в рамках закона.
– Правительство планирует ужесточить правила получения и хранения оружия. Как вы относитесь к этому решению?
Нугзар, 57 лет: Я думаю, это необходимо. Если проанализировать преступления, совершенные в Грузии в последнее время, можно сказать, что чаще всего в это время было использовано оружие. Если бы серьезные ограничения были приняты раньше, можно было бы предотвратить много преступлений.
Тамаз, 76 лет: Человек должен бояться, зная, что за его действиями последует соответствующая реакция, и эти контрмеры будут достаточно жесткими. Поэтому я приветствую решение ужесточить закон.