Дело с девятилетним стажем

Предыдущие власти выдвинули и активно поддерживали версию, что Жвания отравился угарным газом. Однако в Грузии в это верят далеко не все, предполагая, что бывший премьер был убит. Новое руководство страны начало повторное расследование, однако с мертвой точки процесс пока не сдвинулся.

В расследовании смерти бывшего премьер-министра Грузии Зураба Жвания, по всей видимости, не спешат ставить точку. Тбилисский городской суд сегодня в очередной раз перенес предварительные слушания по делу о гибели одного из лидеров «революции роз». Предыдущие власти выдвинули и активно поддерживали версию, что Жвания отравился угарным газом. Однако в Грузии в это верят далеко не все, предполагая, что бывший премьер был убит. Новое руководство страны начало повторное расследование, однако с мертвой точки процесс пока не сдвинулся.

Судмедэксперт Леван Чачуа был одним из первых, кого допустили до тел Зураба Жвания и Рауля Юсупова. Бывший премьер-министр Грузии и бывший заместитель губернатора региона Квемо-Картли были найдены мертвыми в съемной квартире в Тбилиси в феврале 2005 года. Теперь Чачуа на скамье подсудимых. Его обвиняют в служебной халатности, и его дело расследуют отдельно. Следствие считает, что он скрыл наличие следов повреждений на теле Жвания, которые оказались очевидными в видеозаписи, обнародованной в прошлом году в глобальной сети неизвестным пользователем. Эти синяки и кровоподтеки могут стать главным доказательством того, что Жвания не отравился угарным газом, как утверждало следствие при прежних властях, а был убит. Но эксперт эту запись называет фальсифицированной.

Your browser doesn’t support HTML5

Дело с девятилетним стажем

Сторона защиты считает выделение дела Чачуа в отдельное излишним, а обвинения в адрес эксперта – необоснованными. Говорит адвокат подозреваемого Георгий Панцулая:

«Мы сегодня подали сразу два ходатайства. Попросили суд не принимать в качестве доказательства видеозапись из-за ее неясного происхождения, но суд нам отказал. Также мы просили изменить меру пресечения – предварительное заключение – на освобождение на время следствия».

Сторона обвинения попросила время на обдумывание. В результате слушание вновь было перенесено. Защита посчитала это искусственным затягиванием процесса, так как перенос заседаний все больше начинает походить на тенденцию. Но брат покойного премьера Георгий Жвания в комментарии «Эху Кавказа» судебные проволочки объяснил иначе:

«Это следствие вызывает очень большой интерес общества, и когда оно дойдет до суда, все должно быть очень хорошо обосновано. Поэтому необходимо время, там идут важные технические процедуры. Это дело в течение девяти лет лежало на полке, что тоже усложняет (процесс)».

Между тем политолог Сосо Цискаришвили не исключает, что «дело Жвания» вновь может вернуться на полку. Виной всему – неопытность «Грузинской мечты» и саботаж некоторых прокуроров и следователей, лояльных бывшей правящей силе «Единому национальному движению», уверен Цискаришвили:

«Смерть господина Жвания является каким-то непреодолимым барьером и для нынешних властей, которые, по моему мнению, поступили совершенно неадекватно, когда арестовали врача-эксперта (Левана Чачуа)».

Параллельно в Тбилисском городском суде проходили слушания по другому эпизоду дела Жвания, главные фигуранты которого – руководитель охраны бывшего премьер-министра Коба Харшиладзе и начальник смены охраны Михаил Дзадзамия. Они, как и Чачуа, обвиняются в служебной халатности и содержатся под стражей. Но и эти слушания были перенесены. Прокурор заявил, что не владеет информацией по делу в полной мере, что вызвало недовольство обвиняемых. Они заявили, что прокуратура по неизвестным причинам тянет время.