Кто поедет в Давос?

Накануне стало известно, что в ходе визита в Турцию президента Маргвелашвили пригласил приехать в Давос в январе 2015 года основатель ВЭФ Клаус Шваб. Впрочем, судя по сегодняшним заявлениям главы МИД, место высокого гостя из Грузии уже забронировано

Зарубежные визиты президента и премьер-министра Грузии остаются камнем преткновения между ними. На этот раз скандал может разгореться из-за того, кто поедет в следующем году в Давос. Накануне президент Георгий Маргвелашвили в ходе участия в экономическом форуме в Турции получил приглашение лично от основателя Всемирного экономического форума Клауса Шваба. Министр иностранных дел Грузии Майя Панджикидзе в ответ заявила, что премьер-министра Ираклия Гарибашвили пригласили в Давос еще в мае.

Мало кто ожидал в Грузии, что вопрос о том, кто должен представлять страну на очередном международном мероприятии – президент Георгий Маргвелашвили или премьер-министр Ираклий Гарибашвили, может вновь встать ребром. Представители администрации президента и правительства «Грузинской мечты» не успели отойти от скандала, разгоревшегося из-за визита лидеров страны в Нью-Йорк на Генассамблею ООН, как на горизонте замаячила перспектива поездки на Всемирный экономический форум в Давосе. Накануне стало известно, что в ходе визита в Турцию президента Маргвелашвили пригласил приехать в Давос в январе 2015 года основатель ВЭФ Клаус Шваб. Впрочем, судя по сегодняшним заявлениям министра иностранных дел Маий Панджикидзе, место высокого гостя из Грузии уже забронировано:

«Я не знаю, что за разговор у президента был в Турции, меня там не было. Я знаю то, что премьер 14 мая получил приглашение из Давоса, и мы уже давно подтвердили его участие».

Your browser doesn’t support HTML5

Кто поедет в Давос?

Искусственным назвал ажиотаж советник президента по экономическим вопросам Георгий Абашишвили:

«Предложение было сделано вчера, соответственно, никаких обсуждений этого вопроса еще не было».

Георгий Абашишвили напомнил обществу, что у президента плотный график и может оказаться так, что он не сможет поехать в Давос из-за другого, еще раньше запланированного визита.

Впрочем, с учетом того усердия и категоричности, с которой представители «Грузинской мечты» взялись комментировать данный вопрос, многие наблюдатели тут же исключили вероятность совместной поездки президента и премьер-министра в Давос.

Приближающийся экономический форум будет третьим по счету, на котором страну будет представлять правительство «Грузинской мечты». Особый интерес вызвал прошлогодний, когда Давос в ранге премьер-министра посетил Бидзина Иванишвили. Тогда он даже встретился с главой правительства России Дмитрием Медведевым. Это было случайно и мимолетно, утверждал Иванишвили:

«Ничего не было, вот так я протянул руку, он (Медведев) тоже протянул руку. Я сказал, что приятно встретиться, он тоже ответил, что ему тоже приятно и желает успехов», – с улыбкой говорил Бидзина Иванишвили и советовал грузинским журналистам обратить внимание на другое – что он обещал зарубежным инвесторам в Давосе:

«Я сказал, что в Грузии будет создана реальная инвестиционная атмосфера. Я уверяю вас, что в Грузии увеличатся инвестиции и начнется реальное экономическое возрождение».

С российскими лидерами не довелось встретиться в этом году в Давосе действующему премьер-министру Ираклию Гарибашвили. Результатом форума Гарибашвили назвал соглашение с EBRD. С 2015 года Европейский банк реконструкции и развития будет проводить в Грузии свои конференции. Кроме того, Грузией заинтересовались крупнейшие инвестиционные компании, среди них и Tata Group, напомнил премьер.

Все эти заявления для экономиста Левана Каландадзе лишь доказательство того, что дальше красивых слов с международной трибуны в Грузии дело не идет. У самой Tata Group возникли проблемы. Проект строительства в Аджарии каскадов ГЭС стоит и это не единственный пример, говорит Леван Каландадзе:

«Крупные энергетические инфраструктурные проекты не сдвигаются с места только из-за того, что между разными ветвями власти нет координированной работы и они не могут принять решения для начала реализации инвестиционного проекта. Инвесторам приходится бегать с документами в руках из одного министерства в другое. Простите, но это не гиперактивная инвестиционная политика, ориентированная на развитие бизнеса. При этом власти недоумевают, почему во втором квартале прямые инвестиции составили 151 миллион долларов США. Это беспрецедентно низкий показатель за последние восемь лет, потому что никак не состоялась политика, ориентированная на бизнес».

Леван Каландадзе советует правительству пересмотреть политику и воспользоваться в Давосе тем, что, благодаря ратификации договора об ассоциации с ЕС, бизнес-рейтинги Грузии выросли.