«Боимся в лес ходить, потому что там русские»

Грузинские полицейские почти сразу вышли на след крестьянина. Найти-то его нашли, но вот вызволить жителя Бершуети из изолятора Цхинвали грузинским правоохранителям не удается уже третий день

Третий день в грузинском селении Бершуети ждут освобождения Бондо Берианидзе. Тридцатисемилетний житель селения, расположенного у административной границы с Южной Осетией, пропал в то время, когда пас скот. Позже выяснилось, что его задержали российские военные за незаконное пересечение границы самопровозглашенной республики. Жители Бершуети утверждают, что это не первый случай похищения их односельчан.

«Пошли мы в поле, начали искать, звать Бондо, но нам никто не отвечал», – рассказывает Нино – соседка похищенного Бондо Берианидзе. По ее словам, мужчина рано утром ушел из дома пасти скот. Вечером часть скота вернулась обратно без пастуха. Супруга Бондо Нона Джиошвили признается, что мысль о задержании была первой: незадолго до того, как стемнело, она слышала знакомый всем жителям селения урчащий звук внедорожника, на котором передвигаются российские военные:

«Искали мы его, искали, и чем дольше ходили, тем больше усиливалось мое подозрение. Ведь он обычно пасет скот неподалеку от линии оккупации, а там русские (военные) ходят. Было бы другое место для выгона скотины, мы туда и не совались бы, а так вынуждены делать это (пасти скот) рядом с территорией, контролируемой русскими. Видимо, он заблудился и его взяли. Так и не отыскав Бондо, я позвонила в полицию».

Грузинские полицейские почти сразу вышли на след крестьянина. Найти-то его нашли, но вот вызволить жителя Бершуети из изолятора Цхинвали грузинским правоохранителям не удается уже третий день. Глава аналитического департамента МВД Грузии Гоча Ратиани рассказал по телефону «Эху Кавказа», что к делу подключили европейских наблюдателей:

Your browser doesn’t support HTML5

«Боимся в лес ходить, потому что там русские»

«Он задержан у линии оккупации на территории, прилегающей к селу Бершуети. Наша сторона, разумеется, рассматривает этот случай как незаконное действие. Сначала его поместили в изолятор селения Цинагари, а затем перевели в Цхинвали. Мы подключили к делу европейских партнеров, проводим переговоры с представителями оккупированного региона, делаем все, чтобы быстрее освободить его».

Жители Бершуети рассказывают, что российские военные нередко задерживают местных на территории, подконтрольной официальному Тбилиси. Майя Синамашвили, двоюродная сестра Бондо, говорит, что жить в селе стало опасно:

«Моего двоюродного брата тоже похитили на нашей территории. Это не первый случай. Мы боимся не только скот пасти и в поле работать, но в лес ходить за дровами. Потому что это опасно. Там русские (военные)».

В близлежащем лесу несколько лет назад был похищен родственник задержанного Бондо Гоча Берианидзе. Тогда восемнадцатилетнего жителя Бершуети российские военные арестовали за то, что он рубил дрова хоть и рядом с домом, но уже на территории самопровозглашенной Южной Осетии. Спустя пару дней молодого человека освободили. Местные жители утверждают, что сами российские военные путаются в том, где проходит административная граница с Южной Осетией.