Обзор югоосетинской прессы

Решен вопрос оплаты лечения в медицинских учреждениях России для граждан Южной Осетии, пишет газета «Южная Осетия». Заместитель министра здравоохранения и социального развития, депутат парламента Агунда Плиева рассказала изданию, что соответствующие изменения были внесены в «Закон о государственном бюджете». Подавляющее большинство населения Южной Осетии имеет как югоосетинское, так и российское гражданство, поэтому люди могут получить бесплатное лечение в российских медицинских учреждениях. Впрочем, не все жители республики имеют второе гражданство, поясняет издание. Замглавы Минздрава уточнила, что до конца года на указанные цели выделено четыре миллиона рублей. Соответствующую статью расходов предполагается заложить и в бюджет следующего года.

Сайт «Осрадио» публикует заявление североосетинской региональной общественной патриотической организации «Аланы» под названием «Грузинский гамбит». В ней авторы обращают внимание на деятельность грузинской неправительственной организации «Общество Ираклия Второго», которое инициировало обменные культурные визиты грузинской и российской молодежи в рамках народной дипломатии. В организации «Аланы» считают, что мероприятия грузинского НПО призваны «создать некую видимость мирного и культурного взаимодействия российского и грузинского народов».

Your browser doesn’t support HTML5

Обзор югоосетинской прессы

Оно даже «проводит акции протеста против антироссийского вектора грузинских властей, мотивируя все это тем, что, внимание: «конфронтация с Россией отдаляет грузинский народ от его главных целей – территориальной целостности и экономического развития». Авторов заявления возмущает, что «свои так называемые мирные инициативы они направляют, в первую очередь, на Северную Осетию и другие регионы России», но не на народ Южной Осетии, «который, как стоит предполагать, они должны, по собственной логике, считать своим народом». В заявлении сказано, что «вся политика официальной Грузии, включая усилия ее так называемых неправительственных организаций, направлена на то, чтобы раскачивать эту ситуацию в свою сторону в обход тех, с кем решать (вопросы) они миром так никогда и не захотели, а именно с югоосетинским народом».

Только в Южной Осетии такое возможно: между принятием постановления правительства и его исполнением прошло 13 лет. Так начинается статья в газете «Республика», в которой автор Л. Джиоев вспоминает постановление правительства РЮО «Об утверждении ставок таможенных пошлин», принятое в 2001 году. Проводить в жизнь это решение начали только с 1 октября 2014 года. Автор обращает внимание на действующее между Южной Осетией и Россией соглашение, по которому таможенными пошлинами не облагаются товары, произведенные в РФ и РЮО. Но предпринимателю необходимо доказать, что товар произведен в Российской Федерации. Для этого следует предъявить на таможне оригинал сертификата СТ-1 или декларацию о происхождении товара. «Но в действительности такие документы невозможно получить, во-первых, быстро и без бюрократических формальностей, во-вторых, стоимость такого сертификата в торгово-промышленных палатах РФ настолько высока, что предприниматели, перевозящие обычно небольшие объемы грузов, от этого сами отказываются», – пишет автор. Даже с учетом того, что бюджет необходимо пополнять, Джиоев считает, что реанимирование этого «привета из прошлого» произошло несвоевременно. Автор уверен, что от повышения цен на товары пострадают, в первую очередь, простые обыватели, а не предприниматели, что чревато ростом социальной напряженности в обществе.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия