Сигнал Путина в Тбилиси не поймали

Слова Владимира Путина о том, что российские власти «будут рады видеть в Москве любого представителя грузинского руководства», по всей видимости в Тбилиси особой радости не вызвали

Президент Грузии Георгий Маргвелашвили сегодня подтвердил свою готовность встретиться с Владимиром Путиным. О том, что российский президент готов к прямому диалогу с грузинскими властями, было сказано вчера самим Путиным во время его большой ежегодной пресс-конференции. Однако Маргвелашвили выставляет определенные условия. Какие именно?

Слова Владимира Путина о том, что российские власти «будут рады видеть в Москве любого представителя грузинского руководства», по всей видимости в Тбилиси особой радости не вызвали. Первые лица государства, которые ранее не единожды заявляли о готовности к прямому диалогу с российским лидером, до вечера хранили молчание. Только под конец рабочего дня стала известна позиция президента Георгия Маргвелашвили. Ее огласила секретарь Совета безопасности при президенте Ирина Имерлишвили:

«Деоккупация, возвращение беженцев, подписанный Москвой договор с Сухуми и ожидаемый договор с Цхинвали, который, кстати, предусматривает еще большую интеграцию региона в российское пространство, чем в случае с Абхазией, – если речь будет идти об этих вопросах, то президент готов встретиться с российским коллегой. Если же подразумеваются другие политические темы, то для этого есть женевский формат», – подчеркнула Имерлишвили.

В грузинском парламенте заявление российского президента вызвало редкое единодушие. Представители большинства от «Грузинской мечты» и меньшинства от «Единого национального движения» сошлись в едином мнении, что встречаться с Путиным только ради встречи не стоит.

Your browser doesn’t support HTML5

Сигнал Путина в Тбилиси не поймали

Однако нашлись и критики такой позиции. Глава внепарламентской партии «Картули даси» Джонди Багатурия заявил:

«Президенту выпал уникальный шанс проявить решимость и поехать в Россию говорить с российским президентом на самые острые и волнующие нас темы. Мы все вчера стали свидетелями того, как Путин выразил готовность к диалогу по этим вопросам. Он дал сигнал. Он почти прямо сказал, что готов всячески способствовать процессу восстановления территориальной целостности Грузии», – сказал Багатурия, по-своему трактуя слова российского президента.

Политолог и представитель грузинской неправительственной организации «Центр культурных взаимосвязей – Кавказский дом» Тато Хундадзе полагает, что официальный Тбилиси оказался сегодня в несколько непростой ситуации.

«Правительство Грузии должно учесть все факторы, которые существуют в российско-грузинских отношениях, и поднять все принципиальные для нас вопросы. Кроме того, наши власти должны учитывать глобальный контекст – осложнившиеся отношения между Россией и Западом. Я имею в виду позицию наших стратегических партнеров, таких как США и Европа, которые ввели санкции против Москвы. С другой стороны, если последует отказ (во встрече), то действия Тбилиси будут выглядеть непоследовательными. Особенно на фоне декларируемой грузинскими властями политики нормализации отношений с Россией. Так как встреча первых лиц вполне укладывается в такую политику», – рассуждает Хундадзе.

В грузинском правительстве заявление Путина не комментируют. Под вечер министр иностранных дел Тамар Беручашвили, отвечая на вопросы журналистов, сказала, что ее ведомство над организацией встречи с российским руководством на данном этапе не работает. А спецпредставитель премьер-министра по урегулированию отношений с Россией Зураб Абашидзе заметил, что «встреча возможна, но только если она даст определенный результат».