Журналисты, накануне уволившиеся с грузинского телеканала «Маэстро», провели сегодня пресс-конференцию в Тбилиси. Они заявили, что руководство канала сменило не только сетку вещания, но пообещало изменить идеологию на «прогрузинскую». Бывшие сотрудники «Маэстро» опасаются, что это превратит канал в провластный и пророссийский ресурс.
Покинувшим популярный телеканал журналистам сегодня пришлось вновь объяснять причины своего поступка. Бывший руководитель информационного отдела «Маэстро» Софо Квинтрадзе заявила, что руководство телеканала решило полностью изменить сетку вещания, поставив сотрудников перед фактом:
«В воскресенье руководителям всех служб руководство телекомпании заявило, что с января меняется сетка вещания и девятичасовая информационно-аналитическая программа больше не выйдет в эфир. Вместо нее будет транслироваться программа, которую с 8 до 10 часов будет вести Кока Кандиашвили. Это решение нам преподнесли как окончательное, которое не может быть изменено. Мы протестуем против закрытия вечерней информационно-аналитической программы, которая являлась образцом и гарантом журналисткой независимости на этом канале», – заявила Софо Квинтрадзе.
Your browser doesn’t support HTML5
Бывший главный продюсер «Маэстро» Софо Зурабиани прямо сказала, что Кока Кандиашвили – сотрудник правительства, который, как опасаются журналисты, станет проводником провластной политики на канале:
«Кока Кандиашвили является сотрудником Госканцелярии и там работает именно в этом статусе. На канале не осталось ни одного узнаваемого лица, а это означает, что этим лицом и призван стать Кандиашвили, который в прошлом не раз заявлял, что исполнял политические заказы. Мы не будем сотрудничать с исполнителем политических заказов, который придет на телевидение со своей передачей и идеологией», – объяснила Софо Зурабиани.
О смене идеологии накануне заявил журналистам и владелец телекомпании Коте Гогелия. Он пообещал сделать «Маэстро» «прогрузинским», говорит Софо Квинтрадзе:
«На совещании со стороны руководства компании не раз прозвучал термин «прогрузинское телевидение». В нем нет ничего плохого, но он неприемлем для телевидения, так как подразумевает некую идеологию, которая нам напоминает СССР и другие несвободные страны. В нашей действительности этот термин употребляют люди, которым не нужны ни Евросоюз, ни НАТО, а нужна Россия. Поэтому здесь разговор идет уже не о судьбе нескольких сотрудников, а о смене курса страны. Поэтому я, как рядовой сотрудник, не хочу, чтобы мы двигались в северном направлении», – сказала Софо Квинтрадзе.
Опасения журналистов разделяют представители оппозиционных «Свободных демократов» и «Национального движения». Скандал вокруг телекомпании «Маэстро» еще раз продемонстрировал раскол в «Грузинской мечте». Жесткое заявление сегодня сделал один из лидеров входящей в правящую коалицию Республиканской партии Давид Бердзенишвили:
«Когда господин Гогелия (владелец «Маэстро») говорит о том, что его политика должна быть «грузинской», а слово «прогрузинский» стало синонимом «пророссийского» для этой категории, меня это заставляет задуматься, что вместо развития телевидения они занимаются его маргинализацией, приводят в соответствие с грузино-евразийскими вкусами Гогелия-Хубутия (президент Союза грузин в России)», – возмущался Давид Бердзенишвили.
Независимый журналист Звиад Коридзе говорит, что не считает нормальным, когда СМИ существуют не за счет рекламы и инвестиций, а на политические деньги:
«Я не знаю, для чего, для каких целей Коте Гогелия приобрел «Маэстро», так как это фактически было содержанием, а не инвестицией. Если он приобрел его как бизнес-проект, то должен был иметь бизнес-план, так как телевидение не та сфера, которая дает прибыль за один год. Если же это было рассчитано на кратковременный период, чтобы путем политического шантажа накопить политический капитал, то, возможно, он и достиг цели. Однако в конечном итоге это привело к банкротству очень симпатичной телекомпании, где был аккумулирован отличный людской потенциал», – считает Звиад Коридзе.
Вчерашний уход сотрудников с «Маэстро» лишь подтвердил, что у телеканала имеются серьезные проблемы. В начале ноября его покинула группа ведущих журналистов, которым руководство задолжало зарплату за два месяца. Наблюдатели отмечают, что в Грузии уже сложилась печальная традиция, когда журналисты становятся заложниками политических игр.