Государственная радиостанция «Ир» впервые провела опрос среди слушателей, чтобы узнать больше об их музыкальных предпочтениях. Результаты опроса, по словам директора радио Алана Цховребова, повлияют на подбор музыки для эфира.
«Ир» – единственная радиостанция Южной Осетии. Все остальное эфирное пространство равномерно занято грузинскими и российскими вещателями. Небольшой штат, разнообразная музыка – здесь стараются угодить сразу всей аудитории, вне зависимости от возраста, национальной и социальной принадлежности. Правда, главной изюминкой эфира остаются осетинские исполнители, ведь их не услышишь ни на какой другой волне в республике. Казалось бы, работай, получай зарплату и не напрягайся. Директор радиостанции «Ир» Алан Цховребов, понимая специфику работы государственной радиостанции, тем не менее не согласен с такой постановкой вопроса:
«Эта точка зрения, может, и правильная, потому что государственная радиостанция не живет за счет рекламодателей и ее благополучие не зависит от увеличения или уменьшения аудитории, поэтому мы можем все оставить, как есть: пускать только каноническую осетинскую архивную музыку без современных вкраплений. И ее будет слушать, естественно, немного людей, но мы от этого не будем получать меньшую зарплату. Но пока я там работаю, считаю, что наша радиостанция должна быть не хуже, а может, даже лучше коммерческих радиостанций, которые у нас принимаются. Если есть возможность сделать лучше, почему не воспользоваться этим?»
Your browser doesn’t support HTML5
Чтобы определить музыкальные пристрастия аудитории, руководство радиостанции решилось на проведение опроса. Для этого в одно из помещений «Ир» пригласили человек 40 разного возраста – от 20 до 60 лет. В течение двух с половиной часов аудитории предстояло оценить нарезки из 560 композиций самых разных музыкальных направлений. После обработки данных, говорит Алан Цховребов, часть музыкального материала придется убрать из эфира:
«Результаты такие: из 560 песен, которые были протестированы, 216 останутся в фонотеке точно. Это те песни, которые узнают больше людей и которые им нравятся. Это не догма, что эти песни останутся, а другие мы выкинем. Результаты просто показывают, какой стиль музыки нравится слушателям, которых мы пригласили. Туда могут добавиться еще и другие песни, которые нравятся, но мало узнаваемы.
– Какие песни уйдут из плей-листа радиостанции, диско 70-х?
– 70-х, романсы – большинство их не очень хорошо принимает. Результат, в принципе, был предсказуем. Я примерно так и предполагал. Обычно радийщики называют те песни, которые мы выбрали, «любовь-морковь», такие «сопли-вопли». Естественно, если все это поставить в эфир, то получится нудятина. Все это надо разбавлять живыми композициями, но это будет основой будущего плей-листа».
41-летняя жительница Цхинвала Дина Плиева, которая принимала участие в опросе, говорит, что ей импонирует тот факт, что радиостанции небезразлично мнение аудитории:
«Насколько я поняла, радиостанция хочет понять, какая аудитория ее слушает, узнать ее вкусы, тем самым привлечь еще больше слушателей.
– Государственная радиостанция обычно не зациклена на том, кто ее слушает, зачем ее слушают.
– Надеюсь, это не относится к нашей радиостанции, потому что люди, которые там работают, однозначно с хорошим музыкальным вкусом, заинтересованы в том, чтобы слушатели имели пищу для размышлений, для разных категорий слушателей, одним словом. И надеюсь, что радио заинтересовано именно в нас, в слушателях».
Формат государственной радиостанции, по словам Алана Цховребова, сегодня можно назвать немного похожим на oldies, ретро, формат АС для слушателей от 25 до 45 лет и, конечно, этно, потому что осетинские песни занимают значительную часть эфирного времени. Если было бы больше осетинского материала, говорит он, мы бы с удовольствием увеличили процент национальных композиций. Есть, конечно, новые песни современных осетинских авторов и исполнителей, но их, к сожалению, пока слишком мало для заполнения плей-листа.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия