– Как вы считаете, насколько эффективна судебная система в нашей республике?
Лидия, 58 лет: Надо еще поработать над судебной системой, я считаю. Много повторных обращений и жалоб в суды высшей инстанции. Я сваливаю это на то, что в нашем обществе слишком большое значение придают родственным связям и знакомствам. А хотелось бы, чтобы общество жило по букве закона. Это не «цивильное» поведение – что со стороны чиновника, что со стороны гражданина. У нас вообще гражданского общества как такового нет. Вот из этого и исходит все.
Ботаз, 73 года: Из одиннадцати судей в нашем Верховном суде девять – женщины. В мировой практике нигде такого нет. Не было такого и в советское время. Да и сейчас ни в одной республике такого нет. Работа судьи очень эмоциональна, потому я считаю, что женщина не подходит на такую должность. Да и вообще, просто нет нормального квалифицированного суда, где бы могли разобрать дело гражданина.
Анна, 28 лет: Не знаю, если честно, пока не сталкивалась с этим. Не могу ничего сказать. Но вроде все нормально отзываются, насколько я слышу.
Your browser doesn’t support HTML5
Таймураз, 62 года: А что о судах говорить, вся система, в которой мы сейчас живем, никому не нравится. Раньше всем все нравилось, в советские времена. А сейчас вокруг одни коррупционеры, жулики и аферисты. Это называется капитализмом и демократией. Звучит красиво, но на деле никому это не нравится.
Вера, 55 лет: Моей соседке, старой женщине, построили новый дом, восстановили после войны. Ее невестка, жена сына, предъявила претензии к дому, сказала, что это ее дом. И суд вот уже два года не может разрешить это дело, и мучают старую женщину. Она уже два раза попадала в больницу с сердечным приступом. Меня саму уже четвертый раз вызывают в суд в качестве свидетеля. Ну что я могу сказать о судах после всего увиденного? В эти суды хоть ходи, хоть не ходи. Не хочется, конечно, говорить такое, но я предположила, что все из-за того, что невестка, истец, сама работает в суде. Значит, из-за того, что ее поддерживают, дело так и затянулось.
Борис, 67 лет: Скажу я так: врагу не пожелаю сейчас разбираться со своими делами в суде. Все вокруг говорят. Сам я, к счастью, не сталкивался с нашими судами. Работать, может, и умеют, но, как говорится, деньги даже мышь любит. И это не только судов касается, это во всех сферах. В мирное время люди всегда надеются и рассчитывают на улучшение жизни, а здесь изо дня в день только хуже становится.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия