Беспрецедентная встреча в Эргнети

Сегодня участники встречи в Эргнети обсуждали повестку дня более девяти часов

ПРАГА---Девять часов продолжалась очередная встреча в рамках механизма по предотвращению инцидентов и реагированию на них в селе Эргнети. На встрече присутствовала наш цхинвальский корреспондент Зарина Санакоева, которая сейчас находится с нами на прямой связи.

Нана Плиева: Зарина, почему встреча так затянулась?

Зарина Санакоева: Сегодняшняя встреча в рамках механизма по предотвращению и реагированию на инциденты стала самой продолжительной за всю историю существования формата. Участники обсуждали повестку дня более девяти часов и два раза сделали перерыв.

Традиционно по окончании встречи с осетинскими и грузинскими журналистами беседовал глава югоосетинской делегации на МПРИ Хох Гаглойты. Он рассказал, что причина, по которой встреча продлилась девять часов, – это несогласие сторон относительно прохождения границы между Грузией и Южной Осетией на участке Дисеу-Коркула-Кошка-Кере. Грузинская сторона не согласна с тем, по какой линии проходит граница. Как рассказал Гаглойты, этот вопрос поднимается не в первый раз, югоосетинская сторона уже предоставляла материалы, которые должны были бы закрыть этот вопрос. Вот что сказал Хох Гаглойты:

Your browser doesn’t support HTML5

Беспрецедентная встреча в Эргнети

«На февральской встрече югоосетинская сторона предоставила картографический материал, который подтверждает нашу позицию в линии прохождения границы на данном участке. Специалисты миссии Евросоюза признали материал, который предоставила югоосетинская сторона, картой, то есть легитимным картографическим материалом. Также надо отметить и то, что материал, предоставленный грузинской стороной, не был признан картой, так как это был спутниковый снимок с нанесенными линиями. Это не является картой. Сегодняшняя ситуация ровно такова же. Грузинская сторона устно заявляет, что это территория, которую они всегда патрулировали, но это не так. Пограничные наряды Южной Осетии всегда осуществляли патрулирования на данной территории».

Также на встрече югоосетинская сторона заявила о новых фактах порчи знаков на государственной границе. За истекший период, сказал Гаглойты, зарегистрировано четыре таких случая. Это либо стрельба из огнестрельного оружия по щитам с надписями, либо надписи провокационного характера краской. Как отметил Хох Гаглойты, это уже приобретает характер тенденции.

Тем не менее, по общему мнению сторон, ситуация в плане безопасности признана удовлетворительной.

В числе вопросов, поднятых югоосетинской стороной, вопрос заключенных в тюрьмах Грузии граждан Южной Осетии, которые в числе других объявили голодовку. Данная категория требует пересмотра своих дел и амнистии, так как считает эти приговоры незаконными. Гаглойты рассказал, что Миссия ОБСЕ в Грузии запросила информацию в соответствующих органах Грузии о состоянии здоровья заключенных, однако письменной справки так и не было предоставлено. Грузинская сторона сослалась на то, что не может предоставить такие материалы без согласия самих заключенных. Хох Гаглойты заявил, что югоосетинская сторона считает это только отговоркой и поводом не предоставлять такую информацию:

«В завершающей части данного вопроса югоосетинская сторона вновь охарактеризовала граждан Южной Осетии, которые находятся в тюрьмах Грузии, как лиц, которые являются заложниками в руках правоохранительных структур Грузии. Югоосетинская сторона потребовала безусловного освобождения всех граждан Южной Осетии, которые находятся в тюрьмах Грузии».

Также Хох Гаглойты прокомментировал заявление генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга от 5 февраля этого года о том, что Россия должна отозвать свое признание Южной Осетии и Абхазии и вывести свои войска. Гаглойты назвал это заявление провокационным и сказал, что «одно такое заявление может иметь больше негативных последствий, чем сто инцидентов».

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия