«Деятельность, наносящая вред физическому и духовному здоровью людей» – так называется статья, опубликованная в газете «Южная Осетия». Речь в ней идет о последователях религиозной организации «Христиане Веры Евангельской», в простонародье именуемых «пятидесятниками». Анонимный автор пишет о том, что на сегодняшний день это наиболее крупное незарегистрированное Минюстом религиозное объединение. По данным, приведенным в статье, в целом в Южной Осетии насчитывается около тысячи «пятидесятников». Автор подробно рассказывает об истории возникновения религиозного течения, а также о том, что оно было внедрено в Южную Осетию из Грузии. Кроме того, в статье рассказывается, что последователи вероучения не служат в армии, не воюют во время войны, а также не признают государственных структур, при этом принимают активное участие в различных «цветных» революциях.
Вместе с тем, по словам автора, за последнее время в государственных структурах Южной Осетии существенно усилились позиции этого религиозного течения: «Значительное количество представителей «ХВЕ» трудятся в СМИ, в судебных органах, в молодежных организациях. Многие из них задействованы в системе перевозок. Особенно сильны позиции «пятидесятников» в Министерстве образования РЮО, где трудоустроено значительное количество их адептов в качестве преподавателей. Имеются сведения, согласно которым в школах, где работают учителя-«пятидесятники», дети часто отказываются принимать участие в отдельных мероприятиях», – говорится в статье без приведения конкретных примеров.
Your browser doesn’t support HTML5
В заключение автор пишет: «В Южной Осетии должны понимать, что евангельские христиане, претендуя ни много ни мало на роль едва ли не духовной элиты нашего общества, пытаясь прививать нашим гражданам свои космополитические и псевдопацифистские религиозные убеждения, не могут принести нашей молодой республике ничего хорошего».
Блогер Алан Парастаев пишет о традиции использования во время похорон в Южной Осетии машин скорой помощи. Он напоминает, что в нее никто, кроме врачей и больных, не должен садиться. Во время похорон в машину кладут не только гроб, но и цветы, венки, садятся в нее и родственники. А если на следующий день в ней окажется человек с открытыми переломами? Автор иронично добавляет: «Представляю, что мне стало плохо с сердцем, вызывают скорую, меня в нее грузят, и тут я понимаю, что на моем месте вчера был гроб. Какие ощущения прибавятся к моему инфаркту?» В конце блогер задается вопросом, почему в Южной Осетии никто не берется за похоронный бизнес, чтобы хотя бы купить специальную машину-катафалк.
Правительство Южной Осетии единогласно одобрило постановление об ужесточении мер наказания за нарушение правил дорожного движения, пишет информационное агентство «Рес». С докладом по этому вопросу выступил министр внутренних дел республики Ахсар Лавоев. По его словам, принятые ранее нормативные акты не дали ожидаемого результата и число правонарушений на дорогах не сократилось. Лавоев предложил вернуться к практике применения в Южной Осетии российского законодательства об административных правонарушениях, предусматривающего жесткие санкции за управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения или передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения. Согласно этим нормам, за вождение в нетрезвом виде полагается штраф в размере 30 тысяч рублей с лишением права управления транспортным средством на срок от полутора до двух лет. Эти нормы будут действовать и в Южной Осетии.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия