Министр печати ответил за свадьбу

Свадьба молодой девушки и начальника РОВД назначена на эти выходные. В качестве почетного гостя ожидают главу Чеченской Республики Рамзана Кадырова

История с 17-летней Хедой Гойлабиевой, которая противилась браку с начальником РОВД Ножай-Юртовского района 57-летним Нажидом Гучиговым, получила неожиданное продолжение. Внезапно виновными оказались республиканские СМИ, в частности, министр печати Шаид Жамалдаев – его спешно отправили в отставку. А свадьба молодой девушки и начальника РОВД назначена на эти выходные. В качестве почетного гостя ожидают главу Чеченской Республики Рамзана Кадырова.

Напомню, скандал разгорелся после того, как стало известно, что начальнику РОВД Ножай-Юртовского района Нажиду Гучигову приглянулась 16-летняя школьница Хеда Гойлабиева и он собирался на ней жениться 2 мая, на следующий день после ее 17-летия. Так сказать, хотел взять второй женой. У него уже есть жена и взрослые дети. Девушка и ее семья дали отпор, но Гучигов был настойчив. Он использовал весь административный ресурс и, более того, пригрозил семье, что заберет девушку и без их согласия. История получила огласку как в республике, так и за ее пределами. На совещании, которое транслировалось по чеченскому телевидению, глава республики Рамзан Кадыров заявил, что лично послал человека разобраться в происходящем:

«Говорят, посты поставили... Клянусь Кораном, не поставил! Я лично послал надежного человека, чтобы выяснить, согласна девушка или нет. И девушка, и мать были согласны. Сказали, что дедушка дал слово и на том решили. Так ответили человеку, которому я лично доверяю и которого я послал».

Your browser doesn’t support HTML5

Министр печати ответил за свадьбу

Гнев главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова был направлен не на того, кто, нарушая его собственный указ, запрещающий вступать в брак с несовершеннолетними, решил жениться, а на республиканские СМИ. Он обвинил их в однобокости и отсутствии независимых материалов. В республике, где цензура перешла в самоцензуру, как гром среди ясного неба прозвучало:

«А что вы делаете? Тогда ваши газеты никому неинтересны и журналы неинтересны. Пишите более интересно. Должен же быть хоть один независимый журнал или радио. Нельзя что ли туда поехать и взять интервью? Все об этом говорят, почему вы не говорите? Сотни газет бюджетных... Вы не работаете. Как министр, ты не работаешь. Поэтому вы должны сделать выводы и принять меры. У вас должна быть концепция, вместе ли, по отдельности ли... Если вы защищаете интересы народа, говорите о его боли, чтобы о ней знали, об успехах народа, – вы должны работать с народом. Вы не работаете с народом. Вы берете (новости) из интернета и перепечатываете. Если вы выйдете (из редакций), напишете об интересном, тогда люди будут вас читать. А без этого ничего у вас не выйдет. Надо работать! Газета должна быть независимой – против меня, против любого, надо писать правду! Только тогда народ вас узнает и тогда вас полюбит, тогда им будет до вас дело. Говорят, мол, Кадыровы не разрешают. Клянусь Кораном, ниспосланным Аллахом, разрешают!»

Несмотря на заявление самого Рамзана Кадырова, не стоит ожидать, что в подаче новостей что-то изменится. В Чеченской Республике давно стало традицией рассказывать исключительно о передвижениях и увлечениях Рамзана Кадырова, о членах его семьи и его детях. Другие новости, это когда Кадыров поучает сбившихся «с истинного пути ваххабитов», наркоманов и прочих. Остальное напоминает новости брежневской эпохи – надои, накосы, стройки. Теперь Кадыров приказал труженикам пера трудиться, чтобы «быть ближе к народу»:

«Трудитесь! Трудитесь или закройте ваши газету, журнал, радио и телевидение. Не растрачивайте зря бюджет. Посмотрите, насколько полезны издания. Хотя бы бюджетные закроем. Или надо поменять руководителей. Или менять состав, или министров... Надо что-то делать, чтобы они проснулись».

экс-министр печати ЧР Шаид Жамалдаев

Не откладывая, сняли с поста министра печати ЧР Шаида Жамалдаева. На его место назначен депутат республиканского парламента Джамбулат Умаров.

И все-таки главное осталось за кадром. Хеда Гойлабиева действительно не хотела замуж за Гучигова. По мнению правозащитника Ахмеда Гисаева, семья Гойлабиевых находится в заложниках как у всемогущего начальника РОВД, так и системы, насильственно внедренной в Чечне.

«В одном этом конкретном примере видно, как Кремль уничтожает национальные ценности и культуру. Кадыров – это представитель Путина, а кадыровцы – это федеральная власть, а не чеченцы», – говорит правозащитник Ахмед Гисаев

Слова Гисаева подтверждает выступление по местному телевидению заместителя МВД Чеченской Республики генерал-майора полиции Апти Алаудинова:

«Клянусь Кораном от Аллаха, наш правитель лучше нас знает об обстановке здесь в Урус-Мартановском районе. У нас есть большая мечеть. В этой нашей большой мечети, когда делают таравих, спереди стоит одна группа, а сзади особняком становится другая группа. Вот Ислам из ОМОНа, друг наш. В ближайшей к нему мечети, когда он становится на намаз, эти люди не становятся с ним в джамаате (в группу с ним). Они от него отходят и становятся в другом месте. Клянусь Аллахом и Кораном, не пройдет и месяца, как будут становиться. Пусть только попробуют не становиться.

Клянусь Кораном, ниспосланным Аллахом, если есть малейшее сходство с ваххабитами – я лично взял это на себя, тут сидит новый начальник РОВД, – я лично приказал перебить их. Есть возможность сажать? Сказал – сажайте. Есть возможность подкинуть в карман (улику)? Так подкидывайте. Что хочешь, то и делай, сказал. Хочешь убить? Убивай.

Правитель (Кадыров) сказал это ему. Клянусь Аллахом, я тоже это поддерживаю. Ходят тут всякие разговоры, а на следующий день слышим: «ваххабиты сделали то, ваххабиты сделали это». Таких разговоров больше не будет. Я говорю, чтобы вы знали. Каждый будет наводить порядок у себя дома. «Это мой родственник, это того родственник, моего нужно оставить, всех чужих надо уничтожать, а моего спасти». Нет, не надо.

…Я хочу довести до сведения каждого из вас. Клянусь Аллахом и Кораном, который он ниспослал, теперь будет вестись на удивление жесткая работа. Если хоть где-то за что-то можно зацепиться, кто только пикнет против власти (кадыровской), клянусь, на камеру не буду говорить этого, я сам лично постараюсь, насколько это возможно, запытать этого человека».

Еще один немаловажный аспект в этой истории – религиозный. Надя Бакир, жительница Иордании, преподает Коран женщинам в Аммане и является знатоком шариата (свода исламских законов). Ислам запрещает насильственные браки, говорит она:

«Только сама девушка решает, за кого ей выходить замуж. Выдавать девушку против ее воли запрещено в исламе. К пророку Мухамеду (алейхи салату ва салам) обратилась вдова и пожаловалась, что отец заставляет ее повторно выходить замуж за человека, который ей несимпатичен. Пророк запретил заключать этот брак. Еще один случай, когда к пророку Мухамеду (алейхи салату ва салам) обратилась молодая женщина и рассказала, что ее выдали замуж вопреки ее желанию. Пророк ей ответил, что решение целиком и полностью в ее руках – она может как уйти от нелюбимого мужа, так и остаться, если считает, что уживется с ним. Шариат запрещает принудительные браки. Если девушка не согласна выходить, ни отец, ни дедушка – никто не имеет права ее принуждать».

Надя Бакир говорит, что вопросам брака ислам уделяет очень много внимания, все аспекты которого надо учитывать:

«Еще перед тем, как выйти замуж, женщина имеет право поставить будущему мужу условие, чтобы он не приводил в дом вторую жену, т.е. она хочет быть единственной. Ислам дает женщине это право. Но если этого условия не было, ее муж должен спросить ее разрешения на повторный брак. Для этого бывают причины: бездетность, болезнь жены и так далее.

Супруга может согласиться на вторую жену или потребовать развода. На самом серьезном уровне рассматривается ее психологическое состояние. Люди разные и характеры разные. Глубоко порядочный человек скрывает свои страдания, но Аллах все видит. Муж не имеет права заставлять страдать жену и детей.

Также он обязан сохранять тот жизненный уровень, к которому привыкли его предыдущая жена и дети от первого брака. Если этот уровень падает, ислам запрещает вторую жену. Ислам разрешает жениться на четырех женщинах, но также накладывает и огромную ответственность. Долгие изматывающие войны забирали мужчин, и большое количество женщин не имели возможность обрести семью и мужа. Ислам запрещает любую интим­ную связь вне брака, и многоженство призвано помочь избежать греховного. Но никто не должен страдать от этого права. Это не так легко: взял – и женился».

Ссылка по теме:

Любить нельзя жениться