«Нынешняя власть – находка для оппозиции»

По словам Гарика Саманба, не оправдались надежды на то, что президент Хаджимба после победы на выборах в интересах всего народа постарается консолидировать все политические и общественные силы

Сегодня в конференц-зале гостиницы «Интер-Сухум» состоялся очередной, пятый съезд политической партии «Амцахара». Один из лидеров партии Алхас Квициния, который открыл и вел съезд, сообщил, что на него избрано пятьсот делегатов, но присутствует две тысячи участников. Не берусь судить о точности последней цифры, но действительно ранее в этом зале я не видел такого количества людей. Те, кому не хватило сидений, в несколько рядов стояли у стены, много народу было и во дворе гостиницы. Чуть позднее Алхас Квициния как весьма положительный факт отметил присутствие на съезде председателя общественного движения «Аруаа».

Сопредседатель партии Гарик Саманба, выступая с докладом об общественно-политической ситуации в Абхазии, отметил, что «Амцахара» в настоящее время является единственной оппозиционной силой в стране. Для участия в выборах в местные органы власти в 2016 году и парламентских выборах в 2017 году ей необходимо консолидировать все свои силы, произвести реорганизацию партии, улучшить работу с молодежью. Вспомнив о том, что партию «Амцахара» раньше называли партией власти, Саманба подчеркнул, что «партией власти являлась «Единая Абхазия», которая и сейчас остается партией власти. А мы поддержали власть, чтобы предотвратить то, что произошло 27 мая 2014 года. А когда это случилось, мы сделали все, чтобы предотвратить кровопролитие, беспорядки и хаос в государстве. И сегодня, учитывая желание народа спокойно провести курортный сезон, мы дадим им возможность его проведения». Все поняли это так, что оппозиция до осени не планирует собирать народный сход.

Your browser doesn’t support HTML5

«Нынешняя власть – находка для оппозиции»

По словам докладчика, не оправдались надежды на то, что президент Хаджимба после победы на выборах в интересах всего народа постарается консолидировать все политические и общественные силы. Не было сформировано коалиционное правительство. Более того, за полгода дважды изменены структура и состав правительства.

Президент Абхазии, сказал Саманба, выглядит губернатором нищего, дотационного образования. И продолжил:

«Мы уже давали оценку тому, что государство вступило в нынешний год без утвержденного бюджета. Его не было почти весь первый квартал. Те, кто обманывал народ, утверждая, что знает, как надо построить эффективную экономику, вывести ее из теневого оборота, раскрыть кем-то скрываемые колоссальные внутренние резервы, те, кто упрекал предыдущие власти в том, что финансовая зависимость от России привела к фактической потере суверенитета, не смогли даже вовремя подготовить проект госбюджета без учета российской помощи. А что они нам говорили до прихода к власти? Нам обещали бюджет развития. Что в результате мы получили? Принятый бюджет констатирует глубокий кризис по всем направлениям».

Остановился докладчик и на уголовном деле против руководителя Южной строительной компании. «Хочется спросить у генерального прокурора: почему из всех якобы «прикормленных» Анквабом строителей преследуется один руководитель Южной строительной компании Матуа? Значит ли это, что вы проверили все другие задействованные в строительстве компании и установили, что деньги воровала только ЮСК? Если, конечно, вообще деньги украдены. И не связано ли это преследование с огромными долгами правительства перед ЮСК? Может, государство не хочет платить по долгам и таким образом пытается решить проблему?»

В конце доклада зашла речь об АГТРК. По мнению Саманба, сегодня «фактически на телевидении введена цензура и главным цензором является нынешний директор АГТРК, никому не подчиняющаяся, самовольно, единолично принимающая решения, в том числе и кадровые, не выполняющая при этом решения Верховного суда о восстановлении на работу уволенной ею телеведущей Ирины Агрба».

Выступивший после докладчика бывший премьер-министр страны Анри Джергения сказал:

«Первые месяцы их деятельности, или как сейчас модно говорить, первые сто дней, показали, что новая власть похожа на ребенка, который годами мечтал о детской игре – конструкторе, а когда в качестве подарка получил его, оказалось, что он не знает, как им пользоваться, и в его руках конструктор превратился в груду бессмысленных металлических деталей».

Не скупились на нелестные эпитеты в адрес действующей власти и другие ораторы. Так, кандидат в президенты страны на прошлогодних выборах Аслан Бжания сказал, что они «поменяли старую лодку на новую, не умея грести». Бывший вице-спикер парламента и телеведущая Ирина Агрба – что такая власть в силу ее некомпетентности и непрофессионализма «находка для любой оппозиции».

Съезд принял резолюцию, в котором, в частности, потребовал от президента Республики Абхазия отставки кабинета министров и назначения премьер-министром представителя оппозиции на основе подписанного им предвыборного Соглашения кандидатов в президенты. А также отставки председателя АГТРК Эммы Ходжаа. Народный сход же решено отложить до конца сентября.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия