Из Чечни – только хорошие новости!
Глава республики Рамзан Кадыров откликнулся на заявление северокавказских боевиков о присоединении к «Исламскому государству» боевиков, ранее входивших в «Имарат Кавказ». По словам Кадырова, у «этих отморозков просто нет никаких шансов в Чеченской Республике». «Это заявление не более чем блеф, не думаю, что отдельные недобитые бандиты, которые еще прячутся в лесах, смогут оказать серьезную помощь радикалам из так называемого Иблисского государства», цитирует Рамзана агентство РИА «Новости».
То есть «никаких» означает «почти никаких»: Кадыров подчеркнул, что 99,9% населения поддерживает мирный курс. Значит, есть эта самая ничтожная одна десятая процента. Так что, хотя ситуация в регионе полностью находится под контролем силовиков, глава республики подчеркивает, что не сбрасывает со счетов угрозу терроризма: «Поэтому мы и впредь будем вести работу, чтобы не допустить распространения этой заразы в Чечне. Шайтанов и бандитов будем беспощадно уничтожать!»
В тот же день, 26 июня, Национальный антитеррористический комитет заявил о ликвидации в Грозном двух боевиков, якобы причастных к совершению террористических актов. Сообщалось, что «при отработке оперативной информации» в домовладении по улице Кренкеля в Старопромысловском районе Грозного полицейские обнаружили боевиков. Что на предложение сдаться те открыли огонь. Что двое полицейских были ранены, а боевики были уничтожены ответным огнем. Что их личности установлены. Один – уроженец Алхан-Калы, Мансур Усманов, 23 года. Второй – из Орехово, Бислан Байдулаев, 38 лет. Чеченское МВД сообщает, что «в 2013 году оба они примкнули к участникам незаконных вооруженных формирований … второй год находились в федеральном розыске … были причастны к ряду нападений на сотрудников правоохранительных органов...»
Your browser doesn’t support HTML5
«Кавказский узел» со ссылкой на источник в силовых структурах сообщает, что убитые были причастны к нападению на Грозный в декабре 2014 года, что они планировали в феврале 2015 года теракт против главы Чечни Рамзана Кадырова, «однако сотрудникам правоохранительных органов эту акцию удалось предотвратить».
После этого, по словам односельчан, силовики возили родственников убитых в Грозный. А теперь силовики заявляют, что тела погибших родственникам для захоронения не отдадут.
При этом уже 27 июня в Грозном, Ачхой-Мартане и Давыденко были задержаны четверо местных жителей, подозреваемых в оказании помощи Бислану Байдулаеву. По сообщению чеченского МВД, эта «различная помощь» с октября 2013 года состояла в денежных средствах, продуктах питания, USB-накопителях и т.д. В действиях задержанных теперь усматривают признаки статьи 208 Уголовного кодекса – «Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем».
С цифрами стоит быть поосторожнее. 99 и 9 десятых, говорите… Оставшаяся одна десятая процента – это, если верить переписям, около тысячи человек. В разрушительную первую чеченскую войну примерно столько и воевали на линии соприкосновения. Редко больше. Оставлять одну десятую процента «за рамками» и считать это незначительным остатком – не стоит. Тогда ведь есть кому «переходить под юрисдикцию» невесть кого или «принимать присягу» невесть кому. Тогда – проблема есть, и она серьезная.
Спецоперация в Грозном – из тех событий, что неизбежно или с большой вероятностью попадают на ленты информагентств, разбавляя «хорошие новости». А большинство событий этого ряда не получают широкой или вообще никакой известности.
Между тем статистика потерь силовиков за прошлый год, – а где найти более точный индикатор активности подполья, боевики ведь потому и есть боевики, что атакуют силовиков, - говорит о том, что эти потери убитыми и ранеными снизились во всех северокавказских субъектах Российской Федерации. Кроме Чечни – тут рост на 15 процентов.
Так что я не буду комментировать заявления названных и неназванных руководителей и представителей боевиков, будь то имаратчики или перешедшие «под юрисдикцию» «Исламского государства». Не буду комментировать вышеприведенные слова Рамзана Кадырова или же написанное Ахмедом Закаевым.
Главное: проблема – есть, она не выдумана. Жизнь продолжается. Люди уходят «в лес». Идут боестолкновения и спецоперации, задержания, следствие и все прочее. А на страницах газет и не на телеэкранах: «из Чечни – только хорошие новости».