– Парламент Абхазии не поддержал предложенный российской стороной проект информационно-координационного центра органов внутренних дел Абхазии и России. Знаете ли вы причины, почему депутаты так поступили, и согласны ли вы с их действиями?
Владимир: Я не знаю, в чем заключается конкретика, но дует какой-то холодный ветерок. Надо чтобы не ущемляли наши суверенные права.
Юрий Константинович Амичба: Парламент уполномочен, они представители народа, если они считают, что это не нужно, значит, не надо.
Тенгиз Джопуа: Депутаты проголосовали по отдельным положениям проекта этого координационного центра, которые в некоторой степени затрагивали конституционные права и свободы наших граждан. Предоставляли этому центру возможность осуществления на территории Абхазии оперативно-розыскной деятельности, а в соответствии с законом Республики Абхазия только правоохранительные органы обладают правом реализации подобных мероприятий на территории Абхазии. Я полностью поддерживаю инициативу депутатов. Считаю, что в таком варианте, в котором проект был направлен в Абхазию, его принимать нельзя. Но его можно принять с изменениями, если убрать те положения, которые противоречат нашему законодательству. Его необходимо принять для того, чтобы сотрудничество в направлении обеспечения порядка между Российской Федерацией и Республикой Абхазия было. Существует большое количество угроз в современном мире, и это сотрудничество необходимо, самостоятельно мы с этими угрозами справиться не сможем. Однако, принимая решения об этом, всегда нужно учитывать и интересы Республики Абхазия, чтобы они не были ущемлены. Это самое главное.
Your browser doesn’t support HTML5
Женщина: Да, я поддерживаю депутатов. Но также хочу отметить, что нашей стороне, абхазской, нужно предлагать свои проекты, я считаю, что нужно договариваться, выстраивать свою линию. А не принимать все соглашения, которые идут сюда. Давайте, предлагайте тоже свои проекты. И договаривайтесь на взаимовыгодных условиях.
Мужчина: Такие вещи обычно обсуждают до того, как выносят. Специалисты садятся, каждую статья – за, против – все обсуждают. А потом уже выносят на обсуждение в парламент, обществу, на телевидение. Такие сырые вещи выносить – это равносильно тому, что вызывать какие-то ненужные эмоции, которые приводят к нехорошим последствиям. Я не читал договор, мне трудно судить о сути происходящего, о содержании этого документа. Из тех реплик в Фейсбуке, в городе, что я слышу, мне стало ясно, что это сырой материал, который вброшен на обсуждение, на полемику. Нехорошее это дело, так не делают. А что касается каких-то межведомственных соглашений, наверное, это надо, раз мы берем на себя какие-то обязательства. Но это надо делать с умом, чтобы не вызывать какие-то ненужные эмоции.
Кан: Мы что сами не можем справиться? В общем, я – против.
– Вы поддерживаете мнение депутатов?
Кан: Да, я тоже против.
Мужчина: Я надеюсь, что будет найден общий язык. А это нужно. Думаю, что будет найден.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия