В тбилисском городском суде продолжается рассмотрение дел двух бывших охранников экс-премьер-министра Грузии Зураба Жвания, которые обвиняются в служебной халатности. Сегодня состоялось второе заседание в рамках громкого процесса. В качестве свидетеля перед судьей выступила вдова экс-премьера Нино Кадагидзе. Она рассказала о деталях того дня, когда погиб Жвания, и заявила, что бывшие охранники ее покойного супруга скрывают правду.
В течение трех часов Нино Кадагидзе выступала сегодня в зале тбилисского городского суда. Вдова экс-премьера Грузии и одного из лидеров «Революции роз» Зураба Жвания вспоминала события того дня, когда погиб ее супруг. Бездыханные тела Жвания и бывшего вице-губернатора региона Квемо-Картли Рауля Юсупова были обнаружены в одной из квартир грузинской столицы 3 февраля 2005 года.
Сегодня на скамье подсудимых два бывших охранника экс-премьера Коба Харшиладзе и Михаил Дзадзамия. Прокуратура обвиняет их в служебной халатности, повлекшей гибель человека, и утаивании деталей происшествия. Экс-охранники, которые не согласны с предъявленными им обвинениями, были привлечены к ответственности в ходе повторного расследования обстоятельств гибели Зураба Жвания, начавшегося после смены власти в Грузии.
Your browser doesn’t support HTML5
«Грузинская мечта», одержавшая победу на парламентских выборах 2012 года, пообещала установить реальную причину смерти экс-премьера и дать наконец ответ на вопрос: был ли политик убит или он действительно погиб от отравления угарным газом, на что указывают результаты первого расследования. На версии убийства настаивают родные и близкие Жвания, однако подсудимые Харшиладзе и Дзадзамия с ней не согласны. Ранее экс-охранники, извинившись перед родными Жвания за непристойные детали, рассказали, что обнаружили тела Жвания и Юсупова абсолютно голыми. Следов насилия они не нашли, но зато вспомнили, что в комнате действительно стоял сильный запах газа, и чтобы срочно проветрить помещение, экс-охранники выбили оконные стекла.
Однако сегодня вдова экс-премьера Нино Кадагидзе опровергла эти показания и назвала Харшиладзе и Дзадзамия «лжецами»:
«В три часа ночи (в ночь со второго на третье февраля) я проснулась и увидела, что Зуры рядом нет, хотя, если он задерживался, он всегда звонил и предупреждал. Я стала звонить ему, потом его охране, но мне никто не отвечал. Потом я дозвонилась до Михаила Дзадзамия, он сказал, что перезвонит через пять минут, но не перезвонил. Я вновь набрала его, он опять сказал, что перезвонит, но уже через десять минут. Тогда я встала и вышла из дома, и тут мне позвонили охранники Зуры и сказали, что он мертв. Почему я считаю, что подсудимые лгут? Во-первых, в три часа ночи газ в тот корпус, где нашли Зуру, не поступал. Харшиладзе рассказывает, что он, мол, выбивал стекла в закрытых окнах и выключил обогреватель, но дело в том, что экспертиза установила, что тот обогреватель вообще не был включен до этого. Насчет закрытых окон могу сказать, что Зура выкуривал по две пачки в день и он не мог находиться с сигаретой в закрытом помещении. Они (экс-охранники) несут какой-то бред. Я уверена, что они лгут. Просто лгут», – утверждала Кадагидзе.
В ответ адвокат экс-охранников Тариэл Кикнадзе подверг сомнению сказанное вдовой Зураба Жвания, предоставив распечатку поступивших в ту ночь вызовов на телефоны Харшиладзе и Дзадзамия. Выяснилось, что звонки от Кадагидзе на их телефоны не поступали. После замечания адвоката последовала хоть и короткая, но эмоциональная перепалка между ним и Кадагидзе.
«Там (в распечатке) столько всего уже добавлено и вычеркнуто, что никто не разберет, где правда, где ложь. Что вы мне говорите, – горячилась Кадагидзе, – вы хотите спросить меня, лгу ли я, когда говорю, что звонила Харшиладзе, Дзадзамия, тому, этому, и так далее? Это вопрос? Извините!»
В ответ адвокат заявил, что эта распечатка добыта прокуратурой и никакого нарекания к ее содержанию, как и подозрений, что данные о звонках могут быть фальсифицированы, со стороны обвинения не было. После того, как Кадагидзе покинула зал суда, комментариев для журналистов она не сделала, отказались от общения и представители защиты.
Вердикт по делу бывших охранников Зураба Жвания должен быть вынесен через месяц. Надо отметить, что решение будет принимать коллегия суда присяжных из 12 человек. Приговор обжалованию не подлежит. Между тем это уже второй эпизод по делу о гибели экс-премьера. Так, ранее тбилисский городской суд признал невиновным судмедэксперта Левана Чачуа, который первым осмотрел тело покойного Жвания. Прокуратура также обвиняла его в служебной халатности, а именно в том, что он якобы не в полной мере внес в итоговый протокол данные об осмотре тела бывшего премьер-министра.