Министерство юстиции Южной Осетии обещает по возможности исполнить рекомендации парламента об устранении нарушений условий содержания осужденных. Об этом «Эху Кавказа» заявил глава ведомства Алан Джиоев, отвечая на претензии членов парламентского комитета по обороне и безопасности. На прошлой неделе депутаты напомнили Минюсту о предписании парламентской комиссии привести условия содержания заключенных в соответствие с нормами уголовно-исполнительного законодательства, которое было дано полгода назад после соответствующей проверки.
Югоосетинские парламентарии ознакомились с условиями содержания осужденных в декабре прошлого года. По итогам проверки парламент принял постановление, в котором потребовал от Министерства юстиции до 1 июля 2015 года устранить выявленные нарушения.
В частности, Минюст должен был обеспечить раздельное отбывание наказания заключенным, которым судом определены разные режимы содержания (общий или строгий). В соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом, здание исправительной колонии №1 УИН Министерства юстиции должно было быть оборудовано медицинской частью с изоляцией инфекционных больных от остальных осужденных. Кроме того, в целях сохранения семейных и родственных отношений заключенных Минюст должен был в указанный срок оборудовать специальные помещения для реализации права осужденных на длительные свидания (продолжительностью до трех суток).
Your browser doesn’t support HTML5
Минюст также проигнорировал и рекомендацию парламента разработать проект закона о льготном исчислении срока наказания осужденных, согласно которому один год отбывания наказания должен приравниваться к полутора годам.
Югоосетинский политик Роланд Келехсаев напомнил, что условия содержания в ИТК г. Цхинвала очень суровые:
«Это закрытая колония. При этом туда сажают всех заключенных и осужденных на длительные сроки и тех, кто попал в тюрьму за мелкие преступления. Конечно, парламент конкретные вопросы ставит. Неоднократно на эту проблему мы обращали внимание в парламенте четвертого созыва, чтобы засчитывать сроки заключенных год за полтора, потому что условия содержания очень суровые. В этой связи необходимо привести условия содержания в соответствие со стандартами, но этого пока нет».
По мнению Роланда Келехсаева, раз рекомендации парламента не выполняются, депутатам необходимо решать эти проблемы на законодательном уровне:
«У нас сквозь пальцы смотрят на проблемы заключенных, это, к сожалению, у нас пагубная тенденция. Там содержатся граждане Южной Осетии, у нас население малочисленное, поэтому проблема, так или иначе, затрагивает многих жителей – ситуация в ИТК Цхинвала. Парламент имеет все основания, чтобы принять закон о приравнивании года за полтора. И в то же время надо спросить с Минюста, почему не выполнены рекомендации парламента и не улучшены условия заключенных».
Я позвонила министру юстиции Южной Осетии Алану Джиоеву. Он не смог объяснить причины невыполнения рекомендаций, лишь заявил, что работа продолжается:
«Работа ведется министерством. Сейчас согласовываются позиции по этому вопросу – парламента и Минюста. До того момента, как это обсуждение состоится, комментарии нет смысла давать, потому что они не будут окончательные. Сейчас пока идут обсуждения».
Алан Джиоев, отвечая на мой вопрос о подготовке проекта закона о льготном исчислении срока наказания осужденных, сказал:
«Законопроект разрабатывается, и эти льготы будут применяться к различным категориям осужденных. Речь идет о подготовке проекта пока. Законопроект будет представлен комитетом парламента ориентировочно в сентябре этого месяца».
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия