Запреты вместо «доброй воли»

Новые запреты и недавняя вакханалия с новыми пропусками, когда многих жителей района просто выдворили за границу, – все это как-то не вяжется с официально-доброжелательным тоном властей

Сотрудники МЧС Ленингорского района республики Южная Осетия жалуются на новые правила, ограничивающие их свободу передвижения. Под страхом увольнения им запретили пересекать границу с Грузией.

По словам гражданской активистки из Ленингора Тамары Меаракишвили, к ней обратились местные пожарные с жалобой на заместителя начальника ленингорского МЧС Мамуку Битарова, который запретил своим подчиненным выезжать в Грузию. Тем, кто не намерен принять новые правила, предложено написать заявление об уходе.

Почему они обратились именно к ней – это отдельная история. Тамара говорит, что в ответ на жалобу мужчин сначала она предложила им самим заявить о своем несогласии с решением начальника, пожаловаться руководству республики. За это Тамару упрекнули: мол, вот ты возмущалась, и что тебе это принесло, кроме неприятностей? Поэтому, видимо, решив, что Тамаре терять нечего, они попросили ее выполнить эту хлопотную миссию, но при этом не называть их имен.

По словам Тамары Меаракишвили, после этого распоряжения двое несогласных уже уволились с работы, ей известно еще о двоих, которые также вынуждены будут уйти с работы, если на жалобу Тамары не последует реакция из Цхинвала.

Как говорит Тамара, по сути, от людей потребовали прекратить общение с родственниками, живущими в Грузии. Один из уволившихся проходит длительное лечение в Тбилиси, которое нельзя прерывать.

Your browser doesn’t support HTML5

Запреты вместо «доброй воли»

«Это простые пожарные, они не являются носителями государственных тайн, поэтому непонятно, почему им нельзя бывать в Грузии. Этот запрет тем более странен, что начальники отделов районной администрации, начальники организаций, которые получают добавку к зарплате за секретность, свободно пересекают границу с Грузией. Да вся местная администрация, за исключением главы района Босикова и его заместителя, выезжает в Тбилиси и никаких, претензий к ним нет. Парни, которых уволили, говорят, что этот запрет – самодурство Мамуки Битарова», – говорит Тамара Меаракишвили.

Югоосетинский политолог Дина Алборова напоминает, что специальные пункты пропуска через границу были созданы постановлением республиканского правительства вскоре после того, как район перешел под юрисдикцию Цхинвала. Все жители Ленингорского района получили право на свободное передвижение через границу, говорит Дина Алборова:

«Это было демонстрацией доброй воли. У жителей района в Грузии остались братья, сестры, дети… Фактически речь шла о разделенных семьях. Поэтому в Цхинвале и приняли такое решение, как и положено власти демократичной, которая заботится о своем населении, в том числе о грузинской ее части. Право на свободное пересечение границы сохранятся за ними до сих пор».

По словам Тамары Меаракишвили, и эти новые запреты, и недавняя вакханалия с новыми пропусками, когда многих жителей района просто выдворили за границу, – все это как-то не вяжется с официально-доброжелательным тоном властей.

В районе сразу вспомнили, что тот же Мамука Битаров – член партии парламентского большинства «Единая Осетия», и переадресовали часть упреков спикеру Анатолию Бибилову. Припомнили и президенту Леониду Тибилову, как он обещал во время предвыборной агитации предоставить всем жителям района право на двойное гражданство. Пока, говорит Тамара, все эти общения на деле оборачиваются еще большими ограничениями.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия