Судья сухумского городского суда Орхан Чедия удовлетворил исковое заявление Гульгаз Мамедовой об определении места жительства ее малолетнего сына с матерью и определил решение к немедленному исполнению.
У Гульгаз Мамедовой появилась надежда увидеть своего девятимесячного сына, которого она не видела пять месяцев. Отец ребенка – Виктор Джанба забрал его в марте на несколько дней показать родственникам и с тех пор не позволял матери встречаться с малышом. После полуторамесячных переговоров с отцом и просьб вернуть ребенка, на которые никто не реагировал, Гульгаз Мамедова обратилась за защитой своих материнских прав в судебные органы Абхазии. Судебное разбирательство длилось несколько месяцев, и вот наконец сегодня решение принято.
Выступая в прениях, адвокат Гульгаз Мамедовой Инга Габилаиа сказала: «У матери отняли ребеночка в возрасте, когда ребенку было четыре месяца. Забрали ребенка не насильственным образом, а обманным путем. Моя доверительница (и это было в ходе судебного разбирательства подтверждено) является идеальной мамой. Она предпринимала все меры для того, чтобы ребенок проходил необходимое лечение, заботилась о нем и так далее. Сам ответчик Джанба никак не определился в ходе судебного разбирательства, в связи с чем же все-таки он пытается оградить ребенка от матери. Или она плохая мама сама по себе, или все-таки единственное основание в том, что она не имеет официально собственности на территории Республики Абхазия или гражданства, или то, что она не зарегистрирована в миграционной службе. Конечно, все это абсурд, потому что материнские права никакого отношения не имеют ни к трудовой деятельности, ни к наличию собственности, ни к принадлежности к тому или иному государству!»
Your browser doesn’t support HTML5
Инга Габилаиа настаивала на том, чтобы судебное решение было принято с определением к немедленному исполнению. Она считает, что в противном случае сторона ответчика может обжаловать все судебные решения во всех инстанциях, и процесс затянется на несколько лет, в течение которых Гульгаз Мамедова будет фактически лишена материнских прав.
Адвокат Виктора Джанба Игорь Скоренко заявил следующее: «В ходе судебного разбирательства, мы считаем, однозначно установлено, что у истицы на сегодняшний день отсутствует жилье на территории Республики Абхазия, у истицы отсутствует постоянная регистрация, истица надлежащим образом не выполнила предписание врача, истица является нарушителем действующего законодательства, она не прошла регистрацию в государственной миграционной службе. То есть мы считаем, что на сегодняшний день при сложившихся обстоятельствах удовлетворение этого иска невозможно».
Здесь необходимо пояснить, что обвинения в том, что Гульгаз – плохая мать основано на том, что, получив назначение одного детского невропатолога, она усомнилась в нем и обратилась к другому. И все назначения, сделанные им, выполнила. Отсутствие жилья, на котором акцентировал внимание судьи адвокат Джанба, связано с тем, что в Абхазии негражданам запрещено легальное приобретение недвижимости. Дом, который купили родители Гульгаз в Абхазии в селе Хыпста десять лет тому назад и в котором семья живет все эти годы, был передан им в пользование по генеральной доверенности. По официальным данным, заработная плата Гульгаз Мамедовой составляет 21 тысячу рублей в месяц, а Виктора Джанба – около 7 тысяч рублей в месяц, причем, Виктор Джанба является отцом еще троих детей, ребенок Гульгаз у него четвертый.
Представители органов опеки г. Сухум и Гудаутского района Стела Лолуа и Анжела Цужба обратились к судье с ходатайством об определении места жительства ребенка с матерью – Гульгаз Мамедовой. Они присутствовали на судебных заседаниях и хорошо знакомы со всеми материалами дела, в том числе, и с актами обследования жилищных условий семьи Мамедовых и Джанба.
Выслушав стороны, судья Орхан Чедия удалился в совещательную комнату, а вернувшись, огласил свой вердикт: «Рассмотрев в открытом судебном заседании в суде г. Сухум гражданское дело по иску Мамедовой к Джанба об определении места жительства малолетнего ребенка, суд решил: исковое заявление Мамедовой Гульгаз Сахибовны к Джанба Виктору Теймуразовичу об определении места жительства малолетнего ребенка удовлетворить. Определить место жительства малолетнего ребенка Джанба Баграта Викторовича с его матерью – Мамедовой Гульгаз Сахибовной по адресу: Гудаутский район, поселок Хыпста, ул. Тарнава, дом 10. Разъяснить сторонам, что отдельно проживающий родитель имеет право и обязан принимать участие в воспитании ребенка, а родитель, с которым проживает ребенок, не вправе препятствовать этому. Решение обратить к немедленному исполнению. Решение может быть обжаловано в кассационной коллегии Верховного суда в течение 10 дней».
Остается надеяться на то, что сам Виктор Джанба и его родственники отнесутся с пониманием к тому, что в стране законы должны исполняться, в интересах малыша быть с мамой и получать ее тепло и любовь. При этом ни у кого нет намерения лишить или ограничить отца в общении с ребенком и препятствовать дальнейшему участию в его судьбе.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия