Парламенты Южной и Северной Осетии готовят к подписанию соглашение о сотрудничестве. Работа над документом продолжалась несколько лет. Он должен помочь унифицировать югоосетинское и российское законодательства.
Планируется, что соглашение о сотрудничестве и законодательной деятельности парламентов Северной и Южной Осетии будет подписано 20 сентября – к 25-летию провозглашения независимости республики. На днях первый вице-спикер североосетинского законодательного органа Станислав Кесаев на встрече с президентом Южной Осетии в Цхинвале заявил:
«Над соглашением мы приступили работать еще с депутатами пятого созыва парламента РЮО, оно практически готово. На сегодня нам необходимо еще раз пройтись по всем пунктам, проработать формальную часть соглашения. Есть очень интересное предложение приурочить его подписание ко дню празднования 25-летия республики».
Леонид Тибилов уже поручил соответствующим службам изменить план праздничных мероприятий, приуроченных к 25-й годовщине провозглашения суверенитета, и внести в него подписание межпарламентского соглашения:
«Любое дело, которое говорит о развитии и взаимодействии наших отношений, приветствуется руководством. Мы всегда рады видеть друзей из Северной Осетии. Хочу подчеркнуть, что вы – настоящий друг народа Южной Осетии. Были с нами в тяжелые годы, продолжаете работать над общими вопросами и сегодня», – сказал президент.
Your browser doesn’t support HTML5
Югоосетинские депутаты подготовили свой вариант документа. Он уже направлен во Владикавказ для согласования. Спикер парламента Южной Осетии Анатолий Бибилов говорит, что соглашение о сотрудничестве между законодательными собраниями Южной и Северной Осетии уже существует, однако оно было подписано до 2008 года и требует обновления:
«В связи с изменившимися политическими реалиями – признанием независимости Южной Осетии – необходим новый документ, отражающий интересы Южной Осетии в качестве независимого государства. Отношения между нами есть, в плане взаимодействия это соглашение работает. Более того, эффективность работы наших парламентов очевидна, потому что именно через парламентскую ассоциацию Северного Кавказа мы адресовали свои просьбы к высшему руководству России по медицинскому обслуживанию, помощи в высокотехнологичном обследовании и прочее. Но вся эта работа должна вестись на документально закрепленных основах и необходимо подготовить новое соглашение…Никакой формальной оставляющей в этом вопросе нет. Мы расширим и механизм нашего взаимодействия – это и совместная работа наших комитетов, совместная деятельность по продвижению законов. Например, в России законы по энергетическим напиткам только решают запретить, а в Южной Осетии они уже запрещены. Но нам необходим опыт североосетинского парламента по вопросам российского законодательства».
Экс-спикер парламента Южной Осетии Станислав Кочиев, при котором несколько лет назад и началась работа над документом, поясняет, что цель соглашения – унификация югоосетинского и российского законодательств:
«Североосетинский парламент выступал в качестве субъекта Российской Федерации, а югоосетинский – в качестве субъекта международного права, и в этом смысле возникли некие нестыковки в работе над соглашением, по всем остальным вопросам работа шла слаженная. Цель соглашения – унификация югоосетинского законодательства с североосетинскими и российскими аналогами. Парламент шестого созыва пошел дальше, и они уже будут заключать этот договор».
Станислав Кочиев отметил, что готовящееся к подписанию межпарламентское соглашение не дублирует положений договора о союзничестве и интеграции с Россией:
«Это разные направления и масштабы. Договор о союзничестве заключают федеральные власти, а межпарламентское соглашение заключается с властями субъекта федерации – Северной Осетии».
Председатель комитета по национальной политике и делам молодежи парламента Северной Осетии Руслан Тедеев не раскрывает деталей соглашения, но подтверждает, что речь идет об унификации югоосетинского законодательства с российским:
«Какие бы интеграционные процессы не шли, надо понимать, что Южная Осетия – отдельное государство, признанное Россией, и наша братская республика. Станислав Кесаев обговорил эти вопросы с президентом Южной Осетии, в парламенте начался активный этап, вернее сказать, мы выходим на финишную прямую в вопросе подписания соглашения. О деталях соглашения я пока не могу сказать, но в целом поясню, что речь идет о вопросах унификации югоосетинского законодательства с российским. Напомню, что деятельность Северокавказской ассоциации парламентов проходит с участием законодательного органа Южной Осетии. Мы вместе были в Дагестане, в Ингушетии, совсем недавно у себя в Северной Осетии принимали ассоциацию. После того как мы подпишем соглашение, другие северокавказские республики также заключат подобные соглашения с югоосетинским парламентом», – отметил Руслан Тедеев.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия