Газета «Южная Осетия» публикует интервью с председателем комитета информации и печати РЮО Вячеславом Гобозовым. В числе прочего чиновника попросили оценить уровень свободы слова в Южной Осетии. По его мнению, «более открытой для СМИ власти, чем сегодняшнее руководство республики, у нас не было, пожалуй, после первых трех лет с момента провозглашения РЮО». По мнению Гобозова, о степени свободы слова красноречиво говорит тот факт, что за годы правления Леонида Тибилова ни один журналист не пострадал за свои взгляды. Основной же причиной отсутствия в Южной Осетии независимых СМИ Гобозов считает неразвитую экономику и отсутствие финансов. «Сегодня негосударственные СМИ при выполнении требований закона не встречают никакого противодействия при регистрации и осуществлении своей деятельности со стороны госструктур», – сказал Вячеслав Гобозов.
Your browser doesn’t support HTML5
ИА «Sputnik» цитирует министра культуры республики Мадину Остаеву, которая сообщила о том, что консервацией четырех югоосетинских храмов продолжит заниматься строительная фирма «Уют», но под присмотром специалистов. Скандально известная фирма привлекла внимание журналистов, когда в ходе работ повредила древние фрески Тирского монастыря. Ранее глава Минстроя Эдуард Дзагоев сообщил, что у строительной компании нет лицензии на проведение работ на территории памятников культуры, и признал ответственность возглавляемого им ведомства за причиненный Тирскому монастырю ущерб. По словам Остаевой, теперь консервация памятников культурного наследия будет проходить согласно рекомендациям главы Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика Грабаря Александра Лесового и под присмотром сотрудников отдела по охране памятников.
Блогер Алан Парастаев рассуждает о туристической отрасли республики и дискуссии, развернувшейся вокруг этой темы. Он обращает внимание на статью, опубликованную на одном из югоосетинских сайтов – «Туризм в Южной Осетии: пока для непритязательных». Журналист отзывается о материале как об информативном, но отмечает, что сам уже «10 раз подавал заявку на приезд туристов из Европы и даже Новой Зеландии, и каждый раз отказ. Причем, без объяснений причин», – пишет Парастаев. Он описывает случай, произошедший с ним. Во время выезда с гостями в горы «подкатывает черный джип с госномерами, оттуда выходят два крепких в белых отутюженных сорочках парня. Подходят ко мне, представляются сотрудниками КГБ РЮО, на глазах у моих гостей начинается: «А кто это такие, а как их имена, а зачем приехали, а ты сядь в машину, мы запишем их данные…»
Парастаев удивляется, для чего это делается, ведь, чтобы попасть в Осетию из России, надо пройти два паспортных контроля – один ФСБ РФ другой КГБ РЮО. «Для чего после этого еще подкатывать на улице и пытаться осуществить третий паспортный контроль?.. Ну, если уж надо, то можно же сделать это покорректнее, понезаметнее. Какому туристу это понравится - никакому. Даже тому самому непритязательному», – пишет в заключение блогер.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия