Военнослужащие железнодорожных войск России приступили к расчистке Абхазской железной дороги. Мы попросили премьер-министра Республики Абхазия Артура Миквабия прокомментировать происходящее.
Анаид Гогорян: Артур Артемович, российские войска приступили к расчистке Абхазской железной дороги на участке от Очамчиры до Ингура. Прокомментируйте, пожалуйста.
Артур Миквабия: Небольшая железнодорожная часть приступила к расчистке 33 километров от Очамчиры до Ингура. Речь идет о том, чтобы расчистить от насаждений, деревьев и посмотреть на предмет нахождения там мин или каких-либо взрывных устройств, то есть проверить железную дорогу.
Анаид Гогорян: Скажите, пожалуйста, эти работы ведутся для того, чтобы потом приступить к капитальному ремонту дороги?
Артур Миквабия: Желательно, чтобы приступить к капитальному ремонту, но на самом деле так вопрос пока не стоит. Вопрос стоит именно так, как я озвучил: дорогу очищают и смотрят на предмет безопасности движения.
Your browser doesn’t support HTML5
Анаид Гогорян: В СМИ появилась информация, в частности, Зураб Хаджимба – начальник Госуправления по транспорту, заявил, что работы ведутся для того, чтобы восстановить транзитный проезд через Абхазию. Как вы это прокомментируете?
Артур Миквабия: Я не знаю, откуда у него такие сведения. У меня таких сведений нет. 25 декабря работы должны быть закончены, и те, кто там работает, должны вернуться на место своей постоянной дислокации.
Анаид Гогорян: Также была информация о том, что расчисткой занимаются 800 военнослужащих российских железнодорожных войск. Соответствует ли это действительности?
Артур Миквабия: Нет, не соответствует. Число служащих железнодорожных войск значительно меньше, поэтому кто-то вас ввел в заблуждение.
Анаид Гогорян: Тем не менее, Артур Артемович, вопрос транзита поднимается уже не первый год, и после ряда публикаций вновь заявили о том, что в будущем, возможно, будет восстановлен транзит. Что бы вы сказали по этому поводу и, вообще, какова перспектива?
Артур Миквабия: Я ничего не хочу говорить, потому что много раз говорили про транзит и все об этом слышали, но транзита нет до сих пор, и я не знаю, когда он будет.
Анаид Гогорян: Как вы охарактеризуете состояние нашей железной дороги?
Артур Миквабия: Нашу железную дорогу надо восстанавливать в полном объеме.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия