Он улетел, но обещал

На этой неделе президент России дважды встретился с руководителем Ингушетии Юнус-Беком Евкуровым. 14 сентября Владимир Путин провел совещание в Магасе, а через два дня в Сочи прошла рабочая встреча с главами Чечни и Ингушетии

На этой неделе президент России дважды встретился с руководителем Ингушетии Юнус-Беком Евкуровым. 14 сентября Владимир Путин провел совещание в Магасе, а через два дня в Сочи прошла рабочая встреча с главами Чечни и Ингушетии. Хорошая или плохая новость для Евкурова?

Размеренную жизнь Ингушетии нарушил приезд Владимира Путина. Даже муниципальные выборы, прошедшие накануне, не вызвали такого активного интереса у населения, как визит президента России. В СМИ его назвали неожиданным и внезапным. Таким он стал для жителей республики, но, разумеется, не для самого президента, да, собственно говоря, и не для главы региона Евкурова. В незапланированную поездку верилось слабо с самого начала. Путин привез с собой в Магас чуть ли не половину кабинета министров, а принимающая сторона как минимум должна была обеспечить безопасность первого лица государства. Доклад Путина готовился загодя, как и ответный доклад Евкурова. Подробности можно прочитать в стенограмме на официальном сайте президента России. Тут как бы все понятно. На совещании обсуждали социально-экономическую ситуацию в Ингушетии. Путин указал на недостатки, Евкуров говорил об успехах, а министр по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов поддержал ингушского руководителя в том, что есть положительная динамика по некоторым направлениям.

Не совсем было понятно, почему из всех северокавказских республик выбор пал на Ингушетию. Эта неясность послужила поводом для различного рода предположений, которые стали делать местные аналитики. Часть из них склонялась к тому, что критика на совещании не что иное, как пролог к смене руководителя региона. За последние несколько лет подобные версии высказывались многократно и даже назывались даты вступления в должность преемника. Не секрет, что на имя Путина представители местной оппозиции чуть ли не каждый год посылают обращения с перечислением фактов коррупции в Ингушетии. Однако слухи так и остались слухами, а Юнус-Бек Евкуров – главой республики. Похоже, что и в этот раз его оппоненты поторопились с выводами.

Your browser doesn’t support HTML5

Он улетел, но обещал

В интервью РБК-ЮГ Евкуров назвал приезд Путина в Ингушетию рабочим визитом.

«…. была моя просьба к Владимиру Владимировичу провести совещание по социально-экономическому развитию республики при участии всех федеральных министров», пояснил он корреспонденту РБК.

Более того, по словам Евкурова, федеральный центр дополнительно профинансирует дооборудование нового онкодиспансера в с. п. Плиево. Не исключено, что Москва поддержит Евкурова и в других вопросах.

Как поддержку можно расценивать и встречу президента России с главами Чечни и Ингушетии, которая прошла в Сочи через два дня после совещания в Магасе. О разногласиях между главами двух субъектов федерации в прессе писали давно. Кадыров неоднократно подвергал жесткой критике методы борьбы с терроризмом в Ингушетии, а в октябре 2012 года парламент Чечни принял закон, согласно которому в Сунженский район Чечни включили ряд населенных пунктов, являющихся муниципальными образованиями Ингушетии. В Ингушетии данный ход восприняли как недружелюбный. Ингушские парламентарии в марте 2013 года осудили данный нормативный акт, заявив, что он противоречит Конституции Российской Федерации и тем самым подрывает основы конституционного строя российского государства. В Кремле до сих пор предпочитают дистанцироваться от этого спора, не поддерживая ни одну из сторон.

На сочинской встрече, по официальной информации, обсуждались различные проекты экономического развития Северо-Кавказского региона. Тем не менее сам формат встречи дает возможность предположить, что только этими вопросами ее участники не ограничились, даже несмотря на то, что пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков подчеркнул: «обсуждалась исключительно экономическая тематика». Продуктивное решение любых вопросов, в том числе и экономических, невозможно без тесных и доверительных отношений между всеми субъектами региона. Не являются исключением Чечня и Ингушетия. И, как правильно отметил Дмитрий Песков, это «гораздо важнее, чем личные отношения».