Руководство частного грузинского телеканала «Маэстро» обратилось в суд с требованием объявить телекомпанию банкротом. Однако сегодня неожиданно выяснилось, что не все совладельцы популярного телевизионного ресурса видят необходимость в объявлении его банкротом.
Грузинская частная телекомпания «Маэстро» начала свое вещание в далеком 1995 году. В то время телеканал был мало кому известен. Он вещал на разных частотах, в эфир выходил нестабильно, а зрителям предлагал преимущественно музыкальные видеоклипы и иной развлекательный контент. Широкую известность «Маэстро» приобрел в 2008 году, когда руководству телеканала удалось получить лицензию на вещание общественно-политических передач, и тогда уже эта компания зарекомендовала себя в качестве одного из крупнейших оппозиционных ресурсов страны. После прихода к власти «Грузинской мечты» «Маэстро» продолжил вещать в обновленном формате, однако со временем критика в отношении руководства страны в эфире телеканала стала звучать заметно реже и менее остро. Да и сам журналистский состав претерпел значительные изменения: на «Маэстро» появились новые, незнакомые зрителям лица.
Теперь же не исключено, что в скором времени в сторону «Маэстро» вновь подует ветер перемен. Менеджмент частной компании «Студия Маэстро», управляющей телевизионным ресурсом, обратился на днях в суд с требованием объявить телеканал банкротом. Однако об этой информации стало известно совершенно случайно, благодаря одному из совладельцев телекомпании – певцу и шоумену Георгию Гачечиладзе. Надо отметить, что актив «Маэстро» делят между собой сразу шестеро владельцев. Самыми крупными долями по 25% владеют Георгий Гачечиладзе и Мака Асатиани, супруга российского бизнесмена грузинского происхождения Константина Гогелия. Считается, что именно последнему принадлежит управление телеканалом.
Your browser doesn’t support HTML5
Сегодня Георгий Гачечиладзе на специальной пресс-конференции заявил, что ему непонятны намерения других совладельцев, согласных начать процедуру банкротства «Маэстро», так как, по его словам, никаких причин для этого нет. Более того, Гачечиладзе не исключает, что остальные дольщики таким образом пытаются избавиться от его участия в руководстве медиа-ресурсом. Шоумен также утверждает, что у него есть план реабилитации телеканала, который поможет справиться с финансовыми проблемами.
«Я уже спасал эту компанию как в финансовом отношении, так и в моральном. Почему сейчас мои партнеры избегают моих предложений, для меня остается загадкой. В компании состоялось заседание совладельцев, где Мака Асатиани потребовала вернуть ей многомиллионные долги, то есть деньги, которые она вложила в развитие телекомпании. Причем, она потребовала покрыть кредит раньше времени, оговоренного в контракте. Потому было принято решение объявить телеканал банкротом. Заявление в суд они внесли без моего ведома. Это все делается целенаправленно, чтобы затем телеканал на аукционе продать иностранному владельцу. Это будет ошибкой. «Маэстро» должен быть ведущим независимым телеканалом со своим вкусом. Я вложил в него свою душу и все свои силы. Я сделаю все, чтобы не допустить банкротства «Маэстро», – заявил Гачечиладзе.
При этом он не стал говорить, кого подразумевал под «иностранным владельцем».
Надо отметить, что о существовании некоего плана по реабилитации «Маэстро» Георгий Гачечиладзе говорил и вчера в эфире одного из грузинских телеканалов. На это вчера же отреагировала Мака Асатиани, назвав его слова «популистскими» и заявив, что в действительности никакого реалистичного плана нет, поэтому банкротство неминуемо.
Сегодня Мака Асатиани заявления своего партнера комментировать не стала, однако на слова Гачечиладзе отреагировал ее адвокат Георгий Гвенетадзе:
«Должник, коим является телекомпания «Маэстро», имеет право потребовать признать его банкротом, если не может покрыть долги. Однако отмечу, что суд может и не признать компанию банкротом. Что касается плана реабилитации «Маэстро», то, может быть, господину Георгию Гачечиладзе это кажется реалистичным, но компания так не считает. Также с его стороны прозвучали обвинения, что Мака Асатиани раньше времени потребовала выплаты долгов. Скажу, что она имела право сделать это и раньше, например, еще в начале этого года. Однако по своей доброй воле она старалась урегулировать проблемы кредитов с помощью других личных активов».
Однако эти заверения, по всей видимости, не кажутся убедительными Георгию Гачечиладзе. Сегодня же он пообещал, что внесет ответный иск в суд с требованием не признавать «Маэстро» банкротом. Что касается других совладельцев телекомпании, то они пока никаких комментариев не делают. Молчит и генеральный директор телеканала Байя Гадабадзе.