«Как живет Абхазия через 22 года после падения Сухуми?!» – статью журналистки Лали Папаскири под таким названием опубликовало на своем официальном сайте издание «Квирис палитра». Автору удалось пообщаться с несколькими жителями Абхазии и поговорить с ними на тему, как развивалась Абхазия в последние 22 года:
«Все внимание тогда (22 года назад) было перенесено на сферу туризма. Надеялись, что благодаря русским туристам экономическое положение улучшится, однако этого не произошло, – говорит жительница города Гагры Додо. У меня дома часто жили туристы, однако год за годом их становится все меньше. Люди боятся приезжать сюда, считают, что обстановка здесь небезопасная».
«Спасибо, конечно, России, что в тяжелое время она нас поддержала. Но сегодня у меня есть ощущение, что о нашей независимости мы вспоминаем лишь во время парада, – говорит сухумчанин Ика. – В Абхазии сейчас тяжелое положение: безработица, тяжелый социальный фон, клановое правление». В интервью автору статьи Ика добавил, что у него много родственников-грузин, однако, несмотря на это, он не уверен, что абхазы и грузины смогут жить в мире. С этим не согласились другие респонденты. В частности, жители разных сел Абхазии, приехавшие на лечение в Тбилиси, огорчены тем, что на пути к столице Грузии им пришлось проехать несколько российских постов. Не нравится им и то, что в последнее время грузинам и абхазам приходится общаться на русском языке.
Your browser doesn’t support HTML5
В ближайшем будущем в Грузии появятся тюрьмы строгого режима, заявил в интервью газете «Квирис кроника» министр по исполнению наказаний Каха Кахишвили. В эти учреждения будут переведены заключенные «высокого риска», то есть люди, которые способны повторно совершать преступления. Среди таких могут оказаться и т.н. смотрители, заявил министр:
«Их будут выявлять члены мультидисциплинарной группы, в которую входят психологи, социальные служащие и служащие сферы безопасности. Их советы по этому вопросу очень важны. Сейчас завершается ремонт исправительного учреждения №6 (где расположится одна из тюрем строгого режима), осталось лишь установить систему видеонаблюдения. После этого и начнется процесс отбора заключенных в тюрьмах Грузии, которые впоследствии будут переведены в это учреждение».
В тюрьме будет установлен строгий режим, однако она будет обеспечена абсолютно всем, что необходимо для нормальной жизни заключенных, пообещал министр. В чем же будет заключаться «строгий режим», министр не уточнил.
Грузия занимает одну из лидирующих позиций среди стран бывшего СССР по размеру средней зарплаты служащих государственных структур, пишет газета «Резонанси». В этом «рейтинге» Грузию обогнала лишь Россия. Содержание служащих госведомств ежегодно обходится грузинским налогоплательщикам в более чем 1 миллиард 380 миллионов лари. Причем зарплаты некоторых чиновников превышают оклады премьер-министра и президента. Согласно данным Грузстата, средняя зарплата госслужащих составляет 1330 лари (около 560 долларов). Конституционалист Леван Алапишвили считает, что государственные чиновники, естественно, должны получать высокую зарплату, однако местные служащие при этом не должны злоупотреблять размерами премиальных:
«Я видел много документов, в которых в качестве аргумента для выдачи премий чиновникам указывалось – «за хорошую работу», однако за хорошую работу госслужащие должны получать зарплату, а не премию. Кроме того, число государственных чиновников достигает почти 150 000, на их содержание из бюджета ежегодно тратится около 2 миллиардов лари».
Несмотря на заверения представителей правительства в том, что государственные структуры отказались от выдачи премий, чиновники продолжают их получать, однако называют их надбавкой к зарплате, пишет издание.