«Как понимаю, в Абхазию Хэллоуин приходит в этом году раньше, чем в остальном мире))) Черти верещат, шабаш готовится ... и даже местечко подходящее выбрано)) ...интересно, главный черт прибудет?))» Так очень метко характеризует ситуацию один из абхазских блогеров в соцсети.
Накануне съезда партии «Амцахара», который был назначен на столичном стадионе на 21 октября, в сети распоясались анонимы. Угрозы в адрес общественных и политических деятелей, журналистов, матерщина с зацыкленностью на личной жизни общественно значимых личностей, незамысловатые видеоролики, письма на почту странного содержания, приходящие от близких людей. Саши, Вовы, Иры, Марины часто путают в тексте свою половую принадлежность, но зато в горячке «полемики» сливают своих заказчиков.
Вот так, к примеру, в адресованном мне письме некий аноним Антипов пишет: «Изида ты лучше молчи, нечто видео пицундское с тобой сольем в сеть. Ты должна понимать о чем говорим. Анкваб не дал сделать, мы сделаем, лучше молчи» (текст оригинала).
Блокировать бесполезно, на месте «Антипова» вырастает «Шларба», «Габния» или «Зантария» с идентичным текстом, также предлагающие «молчать». Если отвлечься от дум, что же я там понавытворяла, да еще и в Пицунде, то можно обнаружить в данном тексте чистосердечное признание анонимов: они так же, как и «блок оппозиционных сил», контролируются экс-президентом Анквабом, год назад смещенным с должности в результате Народного схода и находящимся в Москве.
На протяжении всей моей профессиональной деятельности мне достаточно часто приходилось сталкиваться с угрозами, не всегда безобидными. «24 часа на выселение из страны», поджоги, обстрелы – все это было, но никогда еще не было, чтобы угрожали мне оппозиционеры. Как-то так повелось, что свобода слова и все остальные демократические ценности всегда становились «костью в горле» у власти, а не у оппозиции. Впрочем, я и не именую эти реваншистские силы оппозицией. Так что угрожает мне не оппозиция, а «оппозиция».
Те, кто сегодня называет себя «блоком оппозиционных движений» во главе с ПП «Амцахара», одинаково ненавидят как государственные, так и негосударственные СМИ. Они делают ставку на анонимность, шантаж и угрозы в адрес всех – от президента до рядового гражданина. Пресс-конференция этого «блока» (на которую не были приглашены негосударственные СМИ) накануне съезда «Амцахара» – тому доказательство.
Вместо того чтобы рассказать о повестке дня съезда партии, «блок» ругал СМИ точно в таком же тоне, как его члены делали это, находясь у власти. На том и стоят. А в помощь им наше родное правосудие, которое в угрозах и шантаже не усматривает ничего препятствующего профессиональной деятельности и уж тем более наносящего ущерб репутации. Три иска, поданных журналистами и адвокатом по факту оскорбления чести и достоинства и воспрепятствования профессиональной деятельности одним из членов «Амцахара», были отклонены один за другим. Истица, адвокат Инга Габелаиа, после того, как суд признал ответчицу невиновной, отметила, что судьи «сами себе вырыли яму». «Завтра точно так же безнаказанно будут угрожать и шантажировать их», – прокомментировала она решение судьи Чагава, дважды отклонившего исковые заявления журналиста Елены Заводской и Инги Габелаиа.
На самом деле именно правоохранители и судьи, бездействующие или принимающие половинчатые решения, открыли ящик Пандоры еще в предвыборный период, когда абхазский Хэллоуин только начинался. Сейчас мы все наблюдаем его кульминацию.
Черт не шутит, сменой луны шабаш не всегда заканчивается.
Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции