Плюс интернетизация всей страны!

Проблема доступа в интернет для Грузии весьма актуальна. Низкая пропускная способность мобильной сети не дает возможности загружать объемный интернет-контент за пределами крупных городов

Проблема доступа в интернет для Грузии весьма актуальна. Низкая пропускная способность мобильной сети не дает возможности загружать объемный интернет-контент за пределами крупных городов

В Грузии началась подготовка к реализации проекта, целью которого является обеспечение широкополосной связью двух тысяч населенных пунктов страны. Сообщение об этом появилось на сайте Агентства инноваций и технологий при Минэкономики. Проект профинансирует фонд «Карту», принадлежащий бывшему премьер-министру Бидзине Иванишвили, осуществляться он будет при поддержке немецких партнеров.

Проблема доступа в интернет для Грузии весьма актуальна. Низкая пропускная способность мобильной сети не дает возможности загружать объемный интернет-контент за пределами крупных городов. Не лучше ситуация и с кабельной сетью регионов, скорость передачи данных в которых зачастую не превышает 128 кб/сек.

В последнем исследовании Freedom House за 2015 год отмечается свобода интернета в Грузии, однако подчеркивается, что доступ к сети имеет лишь половина населения (49%).

В правительстве, судя по всему, понимают важность проблемы. Поэтому и возник проект, целью которого является обеспечение широкополосной связью двух тысяч населенных пунктов страны (широкополосная связь – это технология доступа в интернет на высокой скорости).

Национальная комиссия по коммуникациям, которая управляет сферой интернета, входит в существующий при премьер-министре страны Совет по интернетизации, который осуществляет мониторинг проекта. Член комиссии Каха Бекаури говорит о преимуществах, которые сулит внедрение широкополосного доступа.

Your browser doesn’t support HTML5

Плюс интернетизация всей страны!

«Вы можете обнаружить в Тбилиси районы, где функционирует только один оператор, и он является фактическим монополистом, диктуя свои цены. Теперь все будет иначе. Доступ к интернет-сети будет иметь любой провайдер. Для населения всегда будет существовать выбор: в случае если его не устроит цена и качество услуг, он, не выходя из дома, сможет переключиться на другого оператора», – объяснил Каха Бекаури.

Однако пока неясно, когда же можно ожидать завершения интернетизации страны. Летом этого года Минэкономики организовало конкурс для выявления инвестора, которого заинтересовал бы проект. Но конкурс не привлек внимания профильных инвесторов. Тогда профинансировать проект взялся фонд «Карту», выделив на это 120 миллионов лари.

Эксперт Института свободы информации (IDFI) Уча Сетури объясняет, почему другие инвесторы не заинтересовались конкурсом. По словам Сетури, не было понятно, на что, собственно, должны были быть потрачены средства.

«У нас есть чиновники, которые говорят, что необходимо сделать то-то и то-то, однако стратегия при этом не прописана. Они провели конкурс ради конкурса, а не для достижения результата. Инвестор не вложит в проект, не зная объема работ, не имея возможности заранее рассчитать прибыль. К примеру, можно построить сеть и не достичь желаемого, так как население будет не в состоянии оплатить эти услуги. Традиционно у нас остаются проблемы сетевой безопасности, и в этом направлении у властей также нет никакого видения», – говорит эксперт.

Новый проект вызывает опасения и у мелких сетевых провайдеров. Директор коммуникационной компании «Альтернат» Михаил Готошия говорит об опасности формирования новой монополии, которая подомнет под себя мелких операторов:

«Сама идея не вызывает нареканий и очень хороша. Однако если новая инфраструктура окажется в руках одной компании, или, к слову, если поставщиком интернета для новой сети будет монополист, то получится даже хуже. Можете считать, что в этом случае все 150 малых провайдеров разорятся», – выразил опасение Михаил Готошия.

Несмотря на вопросы, реализация проекта уже началась. По словам Кахи Бекаури, немецкая компания «Детекон» уже приступила к разработке дизайна новой сети, работа близка к завершению. Впрочем, он затруднился назвать конкретные сроки завершения всего проекта.