«Эта неразбериха еще с советских времен»

Жителям приграничных сел необходимо было соблюдать пограничный режим, что доставляло им массу неудобств и плохо сочеталось с традиционным укладом жизни

Правительство Южной Осетии решило сократить приграничную зону на некоторых участках границы. Это значит, что местные жители смогут ездить в населенные пункты, выведенные из этой зоны, в упрощенном порядке.

Правительством Республики Южная Осетия 4 ноября 2015 года принято постановление №106 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства РЮО от 3 августа 2012 года №127 «Об установлении на территории Республики Южная Осетия пограничной зоны вдоль государственной границы Республики Южная Осетия и мерах по обустройству государственной границы Республики Южная Осетия».

С принятием этого документа из пограничной зоны исключены южная окраина города Цхинвал, а также населенные пункты Ерман, Едис, Квайса, Аунеу, Хетагурово, Тбет, Гудзабар и Прис. Из этой зоны также выведены водолечебница в районе населенного пункта Ныфсыкау (Нагутни), участки автомобильных дорог республиканского значения Цхинвал-Ксуис и Цхинвал-Аунеу.

По словам югоосетинского общественника Тимура Цхурбати, с соблюдением пограничного режима не возникает проблем на севере и востоке республики, где граница проходит по безлюдным горным местам. Другое дело южная и западная границы, где разделительная линия нередко пересекает населенные пункты, что создает массу неудобств для жителей:

Your browser doesn’t support HTML5

«Эта неразбериха еще с советских времен»

«Например, в селе Орчосан граница проходит прямо по селу и делит его на грузинскую и осетинскую части. В селении Арцеу было много конфликтов из-за того, что граница поделила его надвое. Мугут и родное село президента Тилян примыкают к Грузии – там граница проходит почти по заборам приусадебных участков. Есть места, которые четко не были разграничены. Например, в селении Цнелис Занурского района осетинские участки оказались за границей, а грузинские – на нашей стороне. Эта неразбериха еще с советских времен».

По словам председателя Государственного комитета информации и печати Южной Осетии Вячеслава Гобозова, жителям этих сел необходимо было соблюдать пограничный режим, что доставляло им массу неудобств и плохо сочеталось с традиционным укладом жизни. Многие его нарушали, что прибавляло хлопот пограничникам, которые вынуждены были задерживать нарушителей. В адрес руководства республики поступали многочисленные жалобы приграничных жителей с просьбой найти какое-то компромиссное решение. В ответ на их обращения и было принято это постановление, говорит Вячеслав Гобозов:

«Большое количество наших сел расположено прямо на границе и, соответственно, попадало в пограничную зону, что создавало массу неудобств и жителям этих сел, и тем, кто приезжал к ним в гости или на религиозные праздники к святым местам. Это постановление правительства направлено на то, чтобы облегчить людям жизнь, чтобы и жители, и их гости не испытывали неудобств, связанных с получением пропуска на въезд в пограничную зону и т.п.

Я думаю, это постановление как раз пример тому, когда нормативно-правовой документ принимается исходя из специфики Южной Осетии».

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия