В Тбилисском городском суде сегодня состоялись очередные слушания по делу жителя Панкисского ущелья Аюба Борчашвили. Бывший имам мечети села Джоколо обвиняется в пособничестве терроризму. Следствие считает, что именно он вербовал, а затем организовывал переправку добровольцев из Панкиси в Сирию и Ирак. Сам Борчашвили своей вины не признает.
Сегодняшние судебные слушания по делу Аюба Борчашвили опять прошли в закрытом режиме. Журналистам, которым и так довольно редко удается присутствовать на заседаниях из-за засекреченности части материалов, вновь пришлось покинуть зал заседания. Их попросили выйти еще и потому, что сегодня давали показания свидетели из антитеррористического департамента Службы государственной безопасности Грузии. Судья Лили Мсхиладзе сочла, что информация СГБ не должна становиться публичной. Прокурор и адвокаты от комментариев по сути дела отказались.
Аюб Борчашвили и еще трое граждан Грузии были задержаны в июне этого года по обвинению в причастности к деятельности террористических организаций. Тогда же представители МВД отрапортовали, что в лице бывшего имама мечети села Джоколо они задержали «представителя террористической организации «Исламское государство» в Грузии». Борчашвили обвинения отвергает. Тем не менее прокуратура настаивает на том, что именно он вербовал, а затем переправлял в Сирию и Ирак грузинских граждан. Одним из косвенных доказательств в пользу своей версии сторона обвинения называет тот факт, что после задержания Борчашвили отток молодежи из Панкиси на Ближний Восток практически прекратился.
Your browser doesn’t support HTML5
Житель села Джоколо, журналист агентства «Информационный центр Кахети» Сулхан Бордзикашвили подтверждает, что за последние полгода отток действительно заметно сократился.
«Был один период, когда молодые люди уходили (в Сирию) почти массово. Затем постепенно таких становилось все меньше и меньше. Теперь мы дошли до того, что отток практически прекратился. После ареста Аюба Борчашвили ушли двое человек, на этом процесс фактически остановился», – рассказывает Бордзикашвили.
В причастность Борчашвили к вербовке и отправке молодых кистинцев в Сирию не верит житель села Биркиани (Панкисское ущелье) Осман. Он не захотел давать комментарий под запись, но в личной беседе сказал, что по делу бывшего имама нет однозначного мнения среди самих кистинцев.
Хотя многие жители ущелья, особенно семьи некоторых отправившихся в Сирию, действительно возлагают вину на бывшего имама. Некоторые жители Панкиси уже дали обвинительные показания в суде. Часть свидетелей выступила на прошлых слушаниях, которые состоялись позавчера. Другая часть будет заслушана позже. Разумеется, имена этих людей не раскрываются, а свои показания они дают за закрытыми дверями. Однако адвокат Гела Николаишвили считает их свидетельства недостаточным доказательством вины:
«Все свидетели, допрошенные на прошлом процессе, заявили, что им известно о связях Аюба Борчашвили с «Исламским государством» только из свидетельств Георгия Борчашвили (житель Панкисского ущелья, родственник Аюба Борчашвили). Напомню, что это тот самый Георгий Борчашвили, который, как он сам утверждает, купил по указанию и на деньги Аюба Борчашвили билеты для двоих молодых жителей ущелья в Турцию, откуда они переправились в Сирию. Не исключено, что Георгий Борчашвили винит своего родственника только потому, чтобы самому избежать наказания», – рассказал адвокат.
Прокурор Звиад Пхакадзе в своем коротком комментарии заявил, что свидетели из Панкиси ссылались не только на информацию Георгия Борчашвили.
«Некоторые (свидетели) утверждают, что Аюб Борчашвили лично рассказывал им, как он принимал «байят» (клятву, присягу) у некоторых добровольцев и как затем способствовал их отправке в Сирию», – сказал прокурор.
Стороны обвинения и защиты не исключают, что судья вынесет свое решение до Нового года. В случае если вина бывшего имама Аюба Борчашвили будет доказана, ему грозит наказание в виде лишения свободы сроком до пятнадцати лет.