Бывший председатель Государственной комиссии по помилованию, а ныне независимый депутат сакребуло Тбилиси Алеко Элисашвили обвиняет Главную прокуратуру Грузии в «заметании следов». В конце прошлого года Элисашвили обратился в следственный орган и рассказал, что в 2014 году во время его работы в комиссии по помилованию некоторые члены правящей «Грузинской мечты» оказывали на него давление с целью получения положительных рекомендаций к помилованию конкретных заключенных. Теперь, по словам Элисашвили, прокуратура делает все, чтобы «эти люди избежали ответственности».
Т.н. дело о торговле влиянием, которое Главная прокуратура начала расследовать в декабре прошлого года, может зайти в тупик. Такого развития событий не исключает сам главный фигурант дела, депутат столичного сакребуло Алеко Элисашвили. Месяц назад он обратился в прокуратуру и заявил, что в бытность его председателем комиссии по помилованию некоторые представители правящей «Грузинской мечты» пытались заставить его посодействовать незаконному освобождению некоторых заключенных.
Элисашвили рассказал, что представители «Мечты», получавшие большие денежные суммы от родственников конкретных осужденных, в том числе и за тяжкие преступления, оказывали на него давление с целью включения этих людей в списки для амнистии. В конце декабря Элисашвили даже назвал имена двоих депутатов от «Мечты» – Эки Беселия и Мананы Кобахидзе, – выражавших, по его словам, интерес в освобождении некоего заключенного, осужденного за наркопреступление. В качестве одного из доказательств Элисашвили предъявил прокурорам свой мобильный телефон, в котором сохранились смс-сообщения от депутатов (и не только от них) с требованиями выдать положительные рекомендации к помилованию. Теперь, спустя месяц после начала расследования, Алеко Элисашвили в комментарии грузинской службе Радио Свобода заявил, что прокуратура оказалась ничем иным, как «ведомством, заметающим следы»:
Your browser doesn’t support HTML5
«Вспомним историю с смс-сообщениями. Когда я сдал свой мобильный телефон в прокуратуру, то следователи сразу же поспешили заявить, что в устройстве якобы нет никаких сохраненных смс-сообщений. А вчера они заявили, что экспертиза моего телефона, оказывается, все еще не завершена. Также я заметил такую странность: в каждом публичном заявлении депутатов Эки Беселия и Мананы Кобахидзе по этому делу они цитировали мои слова из бесед с прокурорами, которые проходили с глазу на глаз. Также прокуратура непонятно для чего обратилась в ЦИК и затребовала информацию обо мне. Все это укрепило мои подозрения, что прокуратура попросту пытается покрыть коррумпированных политиков и заметает следы».
Бывшему председателю комиссии по помилованию сегодня уже ответила депутат Эка Беселия, в очередной раз назвав его слова ложью. Беселия потребовала от Элисашвили конкретных доказательств и предложила ему принять участие в дебатах в прямом эфире.
В прокуратуре на обвинения со стороны Элисашвили пока не отвечают. Радио Свобода связалась с пресс-службой ведомства, однако сотрудница Натия Сухиашвили ограничилась коротким комментарием:
«По этому делу ведется следствие, как только оно будет завершено, мы сразу же ознакомим общественность с результатами. Что касается экспертизы мобильного телефона, то она также не завершена, и потому я пока не могу дать конкретного ответа», – лаконично заявила представитель пресс-службы ведомства.
Сам Элисашвили заявляет, что готов и впредь сотрудничать с прокуратурой, однако доверие подорвано, а потому добиваться справедливости, по его словам, он будет уже другим путем.
«Если меня вновь захотят видеть в прокуратуре, я, как законопослушный гражданин, конечно же, приду. Однако я приду уже обязательно с адвокатом и хочу сказать, что мое сотрудничество с прокуратурой отныне будет носить лишь формальный характер. Моя цель на данном этапе – создать временную следственную комиссию в парламенте, работа которой будет публичной», – рассказал о своих планах Элисашвили.
Поддержат ли инициативу депутата столичного сакребуло депутаты высшего законодательного органа – неизвестно. Однако бывший председатель комиссии по помилованию утверждает, что готов к любому развитию событий, а потому, по его словам, будет добиваться правды всеми возможными и законными способами.
Напомню, что в конце декабря на скандал вокруг т.н. дела о торговле влиянием отреагировал и сам лидер правящей коалиции, бывший премьер-министр Бидзина Иванишвили. Он тогда заявил, что обвинения, звучащие в адрес некоторых представителей «Грузинской мечты», выгодны в первую очередь «Единому национальному движению». Тем самым, заявил Иванишвили, оппоненты власти пытаются продемонстрировать то, что никаких «политзаключенных» в Грузии не было и массовые помилования осуществлялись лишь для того, чтобы «сделать деньги».