Информационное агентство EDaily подводит итоги 2015 года с экспертом, лидером общественного движения «Твой выбор – Осетия» Аланом Джуссоевым. Он отметил, что политика в основном сосредоточилась на риторике и заявлениях. «На мой взгляд, нет четкого понимания, как и с помощью каких механизмов должен работать интеграционный договор. Признания всех политических сил в лояльности к РФ и все проводимые в этом ключе мероприятия больше были нужны для слушателя в Москве, а не местного слушателя, так как проблемы российско-югоосетинских взаимоотношений в обществе нет», – считает Джуссоев.
На этом фоне в обществе назревают проблемы. Обсуждение договора и последующих планируемых соглашений выявило массу проблем внутреннего характера в РЮО, полагает эксперт. «Первое и самое главное: общество, население, электорат РЮО не живет и мало интересуется проблемами официоза РЮО. Первый звоночек был с провальной для РЮО явкой на последних парламентских выборах в 62%. Массово открывающиеся торговые точки в частных домах города Цхинвал говорят о том, что население мало доверяет государству, каждый решает сам свои проблемы, как может», – говорится в статье.
В эти дни в Южной Осетии вспоминают события 25-летней давности, именно в ночь 6-7 января 1989 года началось полномасштабное вооруженное противостояние между Южной Осетией и Грузией. Блогер Алана Парастаев анализирует терминологию, которую используют югоосетинские СМИ применительно к грузинской стороне. Обычно звучат термины: «бандформирование», «нелегалы», «зэки». Блогер считает неправильным и ошибочным использовать эти термины в отношении действий Грузии.
Your browser doesn’t support HTML5
«Пусть там и были уголовники, вышедшие из тюрем, но прежде чем послать их в Цхинвал, правительство и парламент Грузии издали приказ, по которому выдали им форму, удостоверения и оружие. Я уже не говорю о благословении на убийство, выданном главой грузинской церкви. Называя их нелегалами-бандами, мы выводим из-под ответственности за содеянное власти Грузии. Мы опускаем ситуацию с уровня государственного террора, граничащего с фашизмом, до беспорядков районного масштаба, с гаагского трибунала до горийского суда присяжных», – пишет блогер.
Пожалуй, главным нововведением, вошедшим в законную силу в Южной Осетии с первого дня 2016 года, стал переход парламента республики на профессиональную основу. «Если до сих пор народные избранники могли совмещать работу в органах исполнительной власти с депутатской деятельностью, то сейчас им придется отказаться от работы или сдать депутатские мандаты», – пишет ИА «Спутник-Южная Осетия». Многие депутаты уже озвучили свои решения относительно того, продолжат они работу в законодательном органе или выберут работу в структурах исполнительной власти.
Например, глава Народной партии Александр Плиев решил продолжить работу в парламенте, оставив должность заведующего реанимацией республиканской больницы. «В предыдущем парламенте я возглавлял комитет по здравоохранению. Надеюсь, и в нынешнем составе принести пользу народу в сфере здравоохранения», – цитирует Плиева агентство. А вот глава информационного агентства «Рес» Алла Джиоева – депутат, член партии «Ныхас», решила оставить депутатское кресло ради работы в государственном информационном агентстве. О своем решении пока не объявил Владимир Келехсаев, глава администрации Дзауского района.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия