– Абхазия ввела санкции против Турции, как вы к этому относитесь?
Вячеслав: Мое личное мнение: нельзя против Турции санкции какие-то вводить. А так в поддержку России, конечно, мы обязаны поддерживать Россию, так как Россия – великая страна, она нас поддерживает.
Люда: Наше правительство принимает, значит, ему виднее. Я не в восторге от этих турецких продуктов, да и все мы тоже. Но, пожалуйста, делайте санкции, если мы можем себя обеспечить своими же продуктами, экологически чистыми, что может быть лучше этого? Конечно, тогда я за санкции. Но если мы останемся без того и без этого, – вот в чем вопрос.
Аслан: Я очень плохо отношусь к этим санкциям, потому что у нас есть стратегический партнер, который нам все время что-то обещает и ничего не дает. У нас на 90% строительная индустрия, стройматериалы оттуда завозим, очень много, что оттуда завозится. А кто нам будет это компенсировать? Второе: наши репатрианты занимаются бизнесом, они на 100% завязаны с Турцией. А кто это им компенсирует? Я не уверен, что нам все это Россия компенсирует.
Наталья: Торговля не должна иметь связь с политикой. Это мое мнение. Турецкие власти, конечно, неправильно себя повели, поэтому, естественно, общество на это отреагировало таким образом. Я считаю, что без внимания такие поступки нельзя оставлять, иначе у нас здесь, в Абхазии, тоже будут неприятности, могут быть. Турция не так далеко от нас находится. Значит, правильно правительство беспокоится о спокойствии народа в нашей стране.
Your browser doesn’t support HTML5
Вахтанг: Очень хорошо, правильно сделали, что остановили. Мы, во-первых, дружим с Россией, если они такое чудо натворили, пусть отвечают.
Люба: С одной стороны, – да, я согласна, с другой стороны, надо учитывать, что в Турции проживает наша диаспора. Исходя из этого, наше руководство должно было обдуманно решить этот вопрос. Я понимаю, что в рамках договора, у нас договор подписан с Россией, но в договоре должны были это указать, где проживает наша диаспора, чтобы это не мешало. Нас признала Россия, мы любим Россию, россияне, какой разговор может быть, но у нас своя республика, у нас свой президент, мы же должны свои вопросы решить. Решить вопрос в пользу нашего народа. С другой стороны, мы все видим, что происходит в мире, мы все понимаем. Но наш президент должен решить в пользу своего народа, и диаспора – это тоже его народ, они тоже голосовали на президентских выборах. Санкции – это необдуманный шаг, мне кажется.
Давид: Я полностью за, давно надо было. Сельскохозяйственные продукты, которые завозятся, большинство некачественные. Так что, я думаю, что это правильное решение.
Тамара Михайловна: Это политическая игра, если можно сказать. Поведение Турции немного неадекватное. Смотрим мы все передачи по телевидению, и это вызывает иногда недоверие к ним.
Нателла: Если это не помешает нашему народу, нашей диаспоре, то мы за санкции.
Нугзар: Я к санкциям отношусь – и туда и сюда – плохо. Нам надо самим работать. У нас должно быть все свое, у нас есть все перспективы. Зачем мы должны смотреть на какие-то другие государства, которые нам поставляют, когда мы можем сами выращивать и картошку, и морковь, и лук, овощи, все мы можем делать. Стараются, но очень мало. А чтобы их субсидировать, нужно, чтобы государство имело деньги, выделило кредиты хорошие, и будут люди работать.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия